Перейти к основному содержанию
Освобождение Освенциям советскими войсками

Во что превращают память о советских освободителях Освенцима

Уже не первое десятилетие идёт беспрепятственная «зачистка» европейского сознания, в которое втискивается представление о Красной армии не как об освободительнице Европы, а как об оккупанте. В Польше эту чёрную работу проделывают на высшем государственном уровне.

В Польше формируют новое европейское сознание

Уже не первое десятилетие идёт беспрепятственная «зачистка» европейского сознания – в него внедряют представление о Красной армии не как об освободительнице Европы, а как об оккупанте. В Польше эту работу проделывают на высшем государственном уровне. 

В  канун 75-летия освобождения Красной армией Освенцима (Аушвица) премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий опубликовал в Politico статью, где назвал Советский Союз «пособником нацистской Германии». Он распространялся о «45 годах советской оккупации, которая стоила миллионов жизней», о том, что заслуги Красной армии в освобождении Польши сильно преувеличены, что концлагерь «мог быть освобожден на полгода раньше»… В 1944 году Красная армия, по Моравецкому, «встала в 200 километрах от Аушвица», прекратила наступление и предоставила немцам «время на отход и организацию маршей смерти». Да и «спасение евреев не было приоритетной задачей для Иосифа Сталина и Красной Армии»...

Когда-то таким знатокам истории, как Моравецкий, раз и навсегда ответил Ноах Флуг – президент Международного Освенцимского комитета, председатель Израильского центра организаций переживших холокост. Сегодня этого человека, который прошёл гетто Лодзи, Освенцим, Маутхаузен, Эбензее, нет в живых, но его слова я хочу напомнить:

«Мы знаем и помним, что… Майданек, Освенцим и другие концлагеря освободили советские солдаты и Красная армия. Когда мы томились в гетто, в концлагерях, нашей единственной надеждой была Красная армия, которая спасла нас, победила Гитлера и освободила Европу. В последнее время часто сравнивают государственные режимы в Советском Союзе и фашистской Германии… Хочу сказать: для нас это сравнение неприемлемо».

Современным невеждам неплохо было бы всё-таки узнать фактическую сторону событий.

Освобождение Освенцима произошло 27 января 1945 года в ходе Висло-Одерской операции и стало заслугой войск 59-й и 60-й армий 1-го Украинского фронта, действовавших во взаимодействии с войсками 38-й армии 4-го Украинского фронта. 

100-я и 322-я стрелковые дивизии 60-й армии освободили два восточных филиала Аушвица – Моновиц и Зарац. Около 3 часов дня 27 января 454-й стрелковый полк 100-й Львовской стрелковой дивизии (командир генерал-майор Ф.М. Красавин) ворвался на территорию города Аушвиц. В тот же день ещё один филиал – Явожно был освобождён бойцами 286-й стрелковой дивизии (командир генерал-майор М.Д. Гришин) 59-й армии. На следующий день, 28 января, части 107-й стрелковой дивизии (командир полковник В.Я. Петренко) освободили Биркенау. Только в боях за освобождение лагеря и города Освенцим погибли более 200 советских солдат и офицеров – из 600 тысяч, заплативших своими жизнями за изгнание нацистов из Польши.

Даже такой антисоветчик, как бывший президент Польши Лех Валенса, советовал польским руководителям пригласить Путина на памятные мероприятия в честь 75-летия освобождения Освенцима и прямо признать, что концлагерь в Польше освободили советские войска. «Это историческая правда, и никто не изменит ее», – заявил Л. Валенса.

Учитывая участие В. Путина во Всемирном форуме памяти холокоста в Иерусалиме 22-23 января, Анджей Дуда уклонился от поездки в Израиль. Сервильная польская пресса с одобрением писала, что всемирный форум в Иерусалиме – это ловушка, которую Кремль подготовил для Польши, а Дуда прозорливо ловушки избежал. Таким же «прозорливцем» решил показать себя и президент Украины В. Зеленский, который в Иерусалим приехал, но от встречи с Путиным ушёл.

Правда, Дуда, выступая 27 января в Освенциме, хотя бы частично признал факт освобождения Аушвица «солдатами Красной армии» (Валенсу, что ли, послушал?). И тут  же первенство по части фальсификаций перехватил у поляков Зеленский, ещё не решивший, оставаться ли ему евреем. Говоря о тех, кто открыл ворота лагеря смерти, Зеленский ни слова не сказал  о Красной армии и СССР (не было их!), зато рассказал об уроженцах Украины, участвовавших в операции. Бывший комик не понял, что снова выступил подражателем: его откровения насчёт «этнической чистоты» 1-го Украинского фронта и 100-й Львовской стрелковой дивизии – калька с заявления бывшего польского министра иностранных дел Гжегожа Схетыны, уверявшего, что открывали ворота Освенцима и освобождали узников «украинские солдаты»...

Так шаг за шагом, реплика за репликой, измышление за измышлением антиисторическое теснит историю.

Позволим ли вытеснить совсем?

Фото: waralbum.ru

Оцените статью
0.0