Перейти к основному содержанию
Чернобыльская зона, 23 апреля

Огонь в Чернобыле ушёл под землю – горит торф

Пока Нацгвардия ловит диверсантов, пожары в Чернобыльской зоне и в Житомирской области продолжаются. Ситуация осложнилась – загорелся торф на глубине до 1,5 метров.

Пока Нацгвардия ловит диверсантов-поджигателей, пожары в Чернобыльской зоне продолжаются

Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) тихо и буднично сообщила, что 23 апреля на 7:00 пожар в Чернобыльской зоне ещё не потушен.

После громких заявлений главы МВД Украины Арсена Авакова о том, что в стране объявлена антидиверсионная операция (АДО) и на помощь пожарным отправится Нацгвардия и полиция, которые будут не только бороться с огнём, но и ловить дивесантов-поджигателей, прошло несколько дней. За эти дни о победе Нацгвардии над огнём никто не сообщил.

«В зоне отчуждения и безусловного (обязательного) отселения подразделениями ГСЧС оказывается помощь ГАЗО (Госагентству по управлению зоной отчуждения) в тушении пожаров на территории Лубянского, Парышевского, Дитятковского и Денисовицкого лесничеств. Основные усилия направлены на локализацию трёх очагов (село Рассоха, село Кривая Гора и село Рудьки – село Буряковка). К противопожарным мероприятиям здесь привлечены в общей сложности 1164 человека»,

– говорится в сообщении ГСЧС от 23 апреля.

Удивительно, но пожары тушили на территории тех же лесничеств и неделю назад.

На 21-й день стало понятно – огонь дошёл до торфяников.

«К сожалению, они очень сильно разгорелись, дым видно даже с ЧАЭС. То есть когда смотришь на неё, с одной стороны – торфяники, а с другой – Буряковка. Это село, рядом с которым есть одноимённый пункт захоронения радиоактивных отходов»,

– рассказал председатель Ассоциации чернобыльских туроператоров Ярослав Емельяненко в эфире 24 канала.

Ярослав Емельяненко объясняет, что такое пожар на торфяниках, когда сгорают под землёй корни деревьев, деревья падают и уже на земле загораются. То есть на одном и том же месте пожары будут возникать  раз за разом, а потушить горящие торфяники практически невозможно.

Емельяненко уточняет – горит торф на глубине от 10 см до 1,5 метра.

Накануне, 22 апреля, часть пожарных машин выехали из зоны отчуждения в штаб на ротацию. Многие, в том числе и иностранная пресса, решили, что пожар в Чернобыле ликвидирован, о чём и сообщили в СМИ. Спутники также показывают сокращение пожарного фронта, однако они не показывают распространения огня под землёй. Однако пожары продолжаются и в Чернобыльской зоне, и в Житомирской области.

«Есть три вертолёта, которые сбрасывают воду, если где-то поднимается большой огонь, и начинают гореть верхушки деревьев. Места, где тлеют остатки пожара, люди лопатами засыпают грунтом. Вчера мы поставили для лесников несколько десятков пожарных рюкзаков. В них набирают 10-15-20 литров воды и с помощью специальных трубок распрыскивают. 2-3 человека с такими рюкзаками перекрывают около 5 километров фронта огня, когда горит лесная подстилка. Также работают 8 единиц тяжёлой техники на базе танков БАТ-2, которые делают просеки, чтобы огонь не переходил дальше»,

– рассказывает Емельяненко.

По его словам, в ГСЧС говорят, что всё прекрасно и они ни в чём не нуждаются. Однако леса горят уже 21 день, а кормят пожарных всё это время волонтёры, которые собирают деньги, закупают не только продукты, но и пожарное снаряжение, те же рюкзаки для воды. При этом власти делают вид, что ситуация под контролем и ничего страшного не происходит.

«И вот это как раз и есть основная проблема, почему огонь так разгорелся», – уверен глава Ассоциации чернобыльских туроператоров.

15 апреля премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что кабмин выделит из резервного фонда 100 млн гривен на ликвидацию пожаров. На что будут потрачены эти деньги, никто не знает, даже запчасти для пожарных машин покупаются на деньги, собранные волонтёрами.

«Власти начали реагировать, когда мы подняли информационную волну в соцсетях, что огонь подошёл уже напрямую к Припяти и ЧАЭС, к радиоактивным могильникам, и тогда нас услышали: туда приехали Геращенко, Аваков, появилось внимание к происходящему. Но как с начала пожара в этих дремучих лесах работали несколько единиц воздушной техники, так и сейчас работают. Все пожарные отряды говорят: если бы сюда прилетели несколько десятков пожарных самолётов, которые сбрасывали воду, мы бы за сутки справились»,

– отметил Емельяненко.

Между тем пожары продолжают двигаться в сторону белорусской границы, а дым от пожаров – в западные районы Киевской области.

«Перемещение продуктов горения, которые выбрасываются в атмосферу, происходит в южном направлении со скоростью 10-15 км/ч. Из зоны отчуждения воздух перемещается на западные районы Киевской области, а из районов Житомирской области – в направлении городов Коростень и Житомир. В атмосфере Киева зафиксировано превышение предельно допустимых концентраций диоксида азота, диоксида серы и формальдегида. Воздушной миграции цезия-137 не зафиксировано»,

– заявил на брифинге 23 апреля директор Укргидрометцентра Николай Кульбида.

Кстати, не так давно и Евросоюз пообещал помочь, однако когда – не уточнил. Может быть, в Европе ждут, когда огонь придёт к ним?

Напомним, от помощи Белоруссии и России Украина отказалась.

Соб. корр. ФСК
На фото. Чернобыльская зона, 23 апреля, источник – Facebook

Оцените статью
0.0