Перейти к основному содержанию
Быть или не быть железной дороге в Латвии

Быть или не быть железной дороге в Латвии

Железная дорога в Латвии осталась без грузоперевозок, которые снизились на 48%, и без денег. В Риге решают – найти 40 млн евро или разобрать рельсы и сдать в металлолом.

Правительство решает: найти 40 млн евро или разобрать рельсы

Латвийская железная дорога Latvijas dzelzceļš находится в плачевном состоянии: за четыре месяца текущего года уже уволены 1000 сотрудников, до конца года ждут увольнения ещё 500 человек, все уволенные за год – это четверть всех сотрудников предприятия. Увольняют как технических работников, так и администрацию – в связи с резким сокращением грузоперевозок для них больше нет работы. Грузоперевозки же в этом году упали на 48% по сравнению с прошлым годом, а в прошлом году они были ниже, чем в позапрошлом, и так далее.

Доходы Latvijas dzelzceļš с каждым годом также падают: в прошлом году убытки концерна составили 9,3 миллиона евро, тогда как ещё не так давно железная дорога приносила ежегодную прибыль в 10–15 миллионов евро.

В этом году потеря груза уже настолько чувствительна, что правительству приходится выбирать: или ликвидировать Latvijas dzelzceļš, или сделать государственным бюджетным предприятием.

Еврокомиссия не один раз призывала Латвию начать поддерживать железную дорогу страны, однако в Риге игнорировали эти призывы. Теперь, похоже, вопрос стоит по-другому: или государство находит 40 миллионов евро на поддержание рельсов железной дороги по всей стране, или рельсы необходимо разобрать и сдать в металлолом. Иначе это сделают раньше предприимчивые граждане Латвии.

Прибалтийские железные дороги в Литве, Латвии и Эстонии оставались последними в Европе, которые могли обходиться до недавнего времени без государственных дотаций. Во многом благодаря широкой «советской» колее и удачному географическому положению. И не случись пандемия коронавируса, Latvijas dzelzceļš продержалась бы ещё пару лет, однако сегодня ситуация безвыходная как у железной дороги, так и у правительства.

Правительство должно срочно решить – быть или не быть Latvijas dzelzceļš. Потому что в случае превращения предприятия в государственное государство и будет обязано содержать железную дорогу в образцовом состоянии – в Евросоюзе содержание железных дорог приравнивается к содержанию дорог общего пользования и должно осуществляться на высоком уровне.

Второй вариант – разобрать рельсы и сдать в металлолом намного проще. Вот только страна останется без железной дороги. С другой стороны, в соседней Литве разобрали не рельсы, а целую АЭС ликвидировали и ничего…

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0