Железная дорога Латвии на пороге катастрофы

Железная дорога Латвии на пороге катастрофы

Latvijas dzelzcels распродаёт вагоны и тепловозы, чтобы выжить

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Компания «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzcels) стоит на пороге катастрофы: быстрое падение грузооборота, которое началось ещё в прошлом году, сегодня, ещё и из-за пандемии коронавируса, грозит банкротством целой транспортной отрасли Латвии.

Хотя в самой компании считают, что главным виновником плачевного состоянии ЛЖД является не коронавирус, а резкое уменьшение объёма российского транзита.

Российская Федерация завершает переориентацию на отечественные порты в Ленинградской области. Это новая реальность, в которой необходимо научиться жить, – Россия уже не вернётся. И забыть о тех временах, когда российские перевозки давали уверенность в будущем. Поэтому ЛЖД отказалась от проекта полной электрификации железной дороги, сократила штат сотрудников, подвижной состав выставлен на продажу, а руководство размышляет о том, как выжить.

«Уже в прошлом году результаты в сфере грузоперевозок были самыми низкими за последние 18 лет. В этом году снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет ещё 52%», 

– говорит председатель правления ЛЖД Марис Клейнбергс.

По его словам, он ищет новые пути заработка для ЛЖД, и это не поиск новых клиентов, которых просто не существует. В его планах – расширение услуг железной дороги, которая собирается покорять море. В том плане, что компания Latvijas dzelzcels займётся погрузочно-разгрузочными работами в порту, сопровождением грузов и оформлением документов. Безусловно, такими методами можно поддержать какое-то время саму компанию, но спасти железные дороги Латвии невозможно. Да Клейнбергс это и не скрывает.

Ну а пока дело не дошло до покорения морей, ЛЖД распродаёт подвижной состав с молотка, сообщает Baltnews. Сначала продали часть недвижимости, затем 13 тепловозов серии М62. На следующий аукцион, который состоится 12 августа, уже подготовлено 200 грузовых вагонов, на очереди – утеплённые вагоны и цистерны. Благо осталось большое наследие от Советского Союза, за счёт продажи которого можно будет протянуть пару лет.

Некогда успешное и процветающее предприятие Latvijas dzelzcels всеми силами пытается выбраться из кризиса, однако вряд ли это удастся без помощи государства. Государство же пока не спешит.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться