Перейти к основному содержанию
Страны Балтии расширяют белорусские санкции

Прибалтийские страны расширяют санкции против Минска

Страны Балтии, не дождавшись введения европейских санкций в отношении Белоруссии, решили расширять свои, несмотря на реальную угрозу закрытия белорусских границ.

На границах Белоруссии скопились огромные очереди из грузовиков стран Балтии – досматривать стали тщательнее

Страны Балтии, не дождавшись введения европейских санкций в отношении Белоруссии, решили расширять свои, которые были введены против представителей белорусских властей. В прибалтийские чёрные списки добавят ещё около сотни фамилий, среди которых сотрудники администрации президента Беларуси и силовых структур, Высшего и Конституционного судов.

«После состоявшейся сегодня встречи с министром иностранных дел президент уполномочил объявить дополнительный список граждан Беларуси, которым запрещён въезд на территорию Литвы. Это планируется сделать завтра, одновременно это намерены сделать и Латвия с Эстонией»,

– сообщил журналистам в четверг, 23 сентября, представитель президента Литвы по связям с общественностью Антанас Бубнялис.

Представитель президента пояснил, что дополнительные санкции вводятся после состоявшейся 23 сентября инаугурации Александра Лукашенко.

Про расширение санкционного списка в отношении должностных лиц Белоруссии объявил и министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич.

«Главы МИД и власти стран Балтии приняли решение самостоятельно расширять санкционный перечень, не дожидаясь, когда аналогичное решение примет и согласует Евросоюз. Хочу заметить, что этот чёрный список не будет последним, так как Прибалтика в будущем расширит наказательные меры по отношению к Беларуси»,

– заявил глава МИД Латвии в эфире Латвийского радио.

Ужесточая и расширяя санкции в отношении соседней страны, в Литве и Латвии искренне не понимают, с чем связаны ухудшения условий перевозки грузов через Беларусь и почему вдруг появились препятствия и проблемы.

По словам президента Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Ромаса Аустинскаса, в настоящее время грузовые автомобили стоят на границе по трое суток, а одни сутки простоя обходятся литовским перевозчикам почти в 280 тысяч евро.

«Плохо обстоят дела с Беларусью. Но мы реагируем, предпринимаем шаги, есть встречи и с посольством, и таможенные грамоты направлены на Белорусскую таможню. По нашим данным, на внутренней таможне в Минске сейчас находятся 200 грузовых автомобилей, проверяются их грузы, погружённые на литовских терминалах. И это лишь Минская таможня, другие попадают на другие таможни: по 100 грузовиков скопилось в пунктах пропуска «Каменный Лог – Мядининкай» и «Привалка – Райгардас». Очередь поменьше, в которой стоят более 40 фур, образовалась в пункте пропуска «Бенякони – Шальчининкай»,

– заявил журналистам Аустинскас.

А на белорусско-латвийской границе стоят 90 грузовых автомобилей.

В Вильнюсе задумались о том, что в регионе может возникнуть транспортный коллап, если Беларусь закроет свои границы даже на короткое время.

Литва уже ведёт переговоры с Украиной и Польшей, чтобы перенаправить свои грузовые потоки через территории этих стран, заявил министр транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич. Он признаёт:  в Вильнюсе допускают, что Минск может закрыть для стран Балтии свои границы.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0