Замкнутый круг насильственной ассимиляции в Эстонии

Замкнутый круг насильственной ассимиляции в Эстонии

Решение о слиянии школ в Кейла было принято, несмотря на протесты родителей и учителей

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Таллиннский окружной суд в пятницу, 12 февраля, поставил точку в затянувшемся споре вокруг единственной русскоязычной школы в городе Кейла, не найдя достаточных оснований для отмены решения властей Кейла реорганизовать в городе школьное обучение. Реорганизация школьного обучения заключается в слиянии русскоязычной школы с эстонской.

«Постановлением от 12 февраля Таллиннский окружной суд отклонил апелляционные жалобы родителей учеников и оставил в силе решение административного суда от 19 августа 2020 года.

В законную силу решение окружного суда не вступило – до 15 марта его можно обжаловать в Государственном суде»,

– сообщает телерадиокомпания ERR.

Решение о слиянии школ было принято на городском собрании Кейла ещё в ноябре 2019 года. С тех пор родители русскоязычных детей, руководство школы и представители организации «Русская школа Эстонии» только и делали, что пытались оспорить это решение в разных судебных инстанциях, ссылаясь в первую очередь на статью 49 Конституции Эстонии, которая гласит: «...у каждого гражданина есть право сохранять свою национальную идентичность».

Однако нельзя говорить о сохранении национальной идентичности, если русскоязычных детей насильно с первого класса погружают в иноязычную среду и у них не остаётся другого выбора, как учиться на неродном языке.

«Очевидно, что с учётом возраста детей, здесь речь идёт о насильственной ассимиляции, если не янычаризации. Соответствующие исследования, сделанные эстонскими учёными, показывают, что именно это с детьми и происходит. Сначала они становятся изгоями, потом их всё же принимают, но при этом они должны быть большими эстонцами, чем сами эстонцы. Не говоря уж о такой мелочи, что одарённые дети показывают средние показатели, а средние – низкие. И это не политические лозунги, а мнение учёных, основанное на изучении проблемы»,

– говорит Мстислав Рудаков, руководитель организации «Русская школа Эстонии».

По его словам, в сентябре школа уже не набирала детей в первый класс, им пришлось идти в эстонскую школу. Однако там и детей, и родителей ждал сюрприз – детей в школу не приняли в связи с тем, что они недостаточно знают эстонский язык и не смогут учиться.

Круг замкнулся.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться