Перейти к основному содержанию
Eurasia Review: на Украине опасно быть сторонником сближения с Россией

Eurasia Review: на Украине опасно быть сторонником сближения с Россией

При каждом новом кризисе в российско-украинских отношениях Запад обвиняет Москву в провокациях против соседнего государства, не утруждая себя пониманием действий России. Между тем история показывает, что не российская сторона выступает инициатором конфликтов, – такой вывод следует из публикации политического аналитика Майкла Аверко.

Запад огульно обвиняет Россию в провокациях против Украины

При каждом новом кризисе в российско-украинских отношениях Запад обвиняет Москву в провокациях против соседнего государства, не утруждая себя пониманием действий России. Между тем история показывает, что не российская сторона выступает инициатором конфликтов, – такой вывод следует из публикации политического аналитика Майкла Аверко (Michael Averko) в американском издании Eurasia Review.

«В вопросах, касающихся российско-украинских отношений, в англо-американском истеблишменте и некоторых других кругах наметилась тенденция забегать вперед с заявлениями о провокации»,

– констатирует автор.

Eurasia Review: на Украине опасно быть сторонником сближения с Россией

Во-первых, заявления о росте напряжённости между Россией и Западом из-за возвращения Крыма в 2014 году не учитывают событий, которые предшествовали принятию полуострова в состав Российской Федерации, указывает Майкл Аверко. Западные официальные лица ничего не говорят про свержение законно избранного президента Украины Виктора Януковича, «за которым последовало повышение статуса националистических антироссийских элементов в украинском правительстве».

Второй пример – голословные обвинения в адрес Москвы по поводу стягивания весной российских вооружённых сил к границе с Украиной. И вновь история вопроса проигнорирована: «В сообщениях о сосредоточении российских войск вблизи украинской границы прошедшей весной, как правило, упускается из виду то, что произошло до этого. В частности, увеличение киевским режимом численности своих войск вдоль территории, расположенной вблизи с районами, контролируемыми повстанцами Донбасса». 

Третий пример, продолжает Eurasia Review, это кризис вокруг поставок российского газа в Европу через территорию Украины. «…Некоторые рассматривают энергетический кризис, разразившийся до этого в Европе, изображая Россию в качестве его виновницы. В этой пропагандистской интерпретации не говорится о том, что киевский режим не платил России за поставленные энергоносители, наряду с тем, что Украина откачивала газ, предназначенный для других стран Европы». По мнению автора, Москва и Берлин при реализации проекта газопровода «Северный поток» руководствовались целью снизить зависимость от Украины как страны-транзитёра, а Россия «показала себя надежным поставщиком энергоносителей».

Последним свидетельством отказа западного сообщества принимать во внимание побудительные мотивы РФ американское издание считает реакцию на статью президента России Владимира Путина об историческом единстве русского и украинского народов. У этого вопроса, уточняется в публикации, тоже есть бэкграунд: «Не так давно киевский режим внес исторически неточный законопроект о статусе коренных народов на Украине. Крымские татары, в отличие от русских, в нем названы коренным народом… Услышав об этом законопроекте киевского режима, Путин сказал, что он мог бы подготовить подробный ответ, написав отдельную статью об истории России и Украины». Тезисы российского лидера об историческом единстве двух восточнославянских народов не являются чем-то новым, «в 2014 году нынешний президент Украины Владимир Зеленский говорил то же самое», но потом изменил свои взгляды.

Сегодня на Украине «легче быть противником России, чем ее сторонником», пишет Майкл Аверко. Вторые живут под страхом стать жертвой насилия и быть привлечёнными к юридической ответственности. И однако же «не следует рассчитывать на то, что Россия отречется от пророссийского элемента среди украинцев, это нереально», убеждён автор Eurasia Review.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0