Перейти к основному содержанию
VERELQ: Армения оказалась в эпицентре борьбы за коммуникации

VERELQ: Армения оказалась в эпицентре борьбы за коммуникации

В настоящее время в мире идёт борьба за дороги и коммуникации, в эпицентре которой оказалась Армения, считает эксперт по вопросам международной безопасности Армен Манвелян.

Контроль над Сюником нужен США для давления на Иран

В настоящее время в мировом масштабе идёт борьба за дороги и коммуникации, в эпицентре которой оказалась Армения, считает эксперт по вопросам международной безопасности Армен Манвелян.

Армения и Азербайджан к демаркации границ ещё не приступали, даже переговоры на эту тему практически не проводились. Однако, по мнению эксперта, провести демаркацию и открыть границы в регионе возможно теоретически только по картам 1980-х годов Советского Союза.

«Это означает, что дороги, ведущие в Грузию и на юг Армении, окажутся под контролем Азербайджана, что приведёт нас не к разблокировке коммуникаций, а к блокаде. Связь с Мегри уже нарушена, так как сегодня отправиться из Гориса в Капан и Мегри проблематично. Альтернативная дорога не готова. Если будет сдан и Тигранашен, то это будет означать, что основная трасса, ведущая в Вайоц Дзор, перейдёт под контроль Азербайджана. То же самое будет с дорогой в Грузию, если будут сданы так называемые анклавы в Тавушской области»,

цитирует армянское интернет-издание VERELQ выступление эксперта в эфире передачи «TALK TIME».

Он уверен, что Азербайджан своими мелкими пограничными провокациями вынуждает Армению пойти на уступки – признание границ, отказ от Арцаха и согласие на открытие так называемого Зангезурского коридора через Сюник. Вот это и является главными целями Баку, считает Армен Манвелян.

В Баку уже говорят о том, что готовы возить товары из Армении в Россию – этим займутся азербайджанские транспортные компании. Однако эксперт предупреждает: пока нет никаких экономических расчётов, насколько это будет выгодно Еревану. Известно одно – выгоднее для Армении было бы открытие железной дороги Иджеван – Казах, однако сегодня никто об этом не вспоминает.

По мнению Манвеляна, всё дело в том, что Баку необходим именно Сюник для того, чтобы стать частью китайского проекта «Один пояс, один путь», что сулит Азербайджану большие экономические выгоды. Вот только для Армении «выгоды сомнительны, а потери очевидны».

«Для Китая очень важно, чтобы он мог поставлять товары на Запад, поэтому любой проект, выдвигаемый турецко-азербайджанским тандемом, Пекину выгоден. Противовес этому – ирано-индийская повестка. В центре борьбы сторон оказалась Армения. США выгодна эта борьба, в результате которой ослабевает влияние Москвы в регионе. Кроме того, Вашингтон (через Турцию) устанавливает контроль над Сюником как средство давление на Иран»,

– поясняет эксперт.

Что касается Армении, то для неё выгоднее ирано-индийская повестка и даже были попытки начала переговоров с иранской делегацией, посетившей Армению, однако пока эти переговоры ни к чему не привели, констатировал Армен Манвелян.

Между тем Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана опубликовало карту автомобильных дорог, которые в настоящее время строятся Баку в Карабахе и Восточном Зангезуре – всего десять автомагистралей общей протяжённостью 665,4 км. Кроме того, на карте указаны ещё десять дорог, которые планируется построить в ближайшее время, протяжённостью более 700 км.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0