Перейти к основному содержанию
Изменится ли что-то в Казахстане?

Изменится ли что-то в Казахстане?

28 января прошел внеочередной XXI съезд партии Nur Otan, в котором в онлайн-формате приняли участие 389 делегатов. Съезду предшествовала череда скандальных и шумных выходов из партии.

28 января прошел внеочередной XXI съезд партии Nur Otan, в котором в онлайн-формате приняли участие 389 делегатов. Съезду предшествовала череда скандальных и шумных выходов из партии.

Звучали призывы переименовать или даже распустить партию, после чего распустить и мажилис, назначив новые выборы. Однако экспресс-реформаторам невдомёк, что новых партий пока не появилось, их регистрация предполагает определенное время, а потому спешить некуда.

Что говорят о партии политологи? Структура громоздкая и неэффективная. У партии низкий рейтинг и уровень доверия среди населения. Nur Otan называют «ВорОтан», «партией вчерашнего дня» и «токсичным активом первого президента».

Главной интригой до сих пор оставалось решение Токаева относительно предложенного ему Назарбаевым поста главы партии. Президента призывали воздержаться от этого предложения, сравнивая Nur Otan с капканом для президента. Тем не менее, пока Токаев, судя по всему, решил, что Nur Otan может быть механизмом для диалога с обществом через мажилис и маслихаты. Он не стал распускать партию и вот в АкОрде сообщили, что решением внеочередного XXI съезда партии президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев единогласно избран председателем партии Nur Otan.

Выступая на съезде, Токаев подтвердил, что не является радикально-лихорадочным реформатором, а поступает по-восточному размерено. Он призвал воздать должное реальным заслугам Назарбаева, сообщив, что также знаком и с общественно-негативной рефлексией на Елбасы, который кстати, лично участвовал в работе съезда.

Токаев сказал, что «с благодарностью принял предложение возглавить партию» и добавил, что президент должен быть дистанцирован от деятельности партий. «Поэтому через какое-то время, возможно, уже к концу этого года, мы вернемся к вопросу о целесообразности моего дальнейшего председательства в Nur Otan», – заявил Токаев.

Одновременно президент поручил ликвидировать должность первого зампредседателя партии, которое занимал экс-аким Алма-Аты Бауыржан Байбек. Из Политсовета партии вывели Даригу Назарбаеву, бывшего премьера Аскара Мамина, акима Алма-Аты Бактыжана Сагинтаева, госсекретаря секретаря Ерлана Карина и еще несколько важных фигур.

Своими функции относительно партии президент назвал модернизацию Nur Otan и ближайшие приоритеты:

– партия не должна копировать работу государственных органов;

– партия должна наполняться представителями разных общественно-политических кругов, реальных лидеров, обладающих доверием сограждан;

– перестройка партаппарата в сторону сервисной модели;

– перезагрузка партийной фракции в мажилисе и ревизия исполнения предвыборных обещаний;

– участие партийцев в решении актуальных социально-экономических проблем в регионах и внедрение публичного рейтинга депутатов Nur Otan в маслихатах;

– создание партийной антикоррупционной стратегии;

– помощь партии в социально-экономической адаптации молодежи.

Скажем так, Токаеву удалось ровно выйти из ситуации, когда предложение возглавить партию с приставкой «Нур» у многих граждан ассоциируется с предательством их надежд на перемены. Радикально настроенные казахстанцы уже утверждают, что «Токаев всё слил» и ничего «не изменится», хотя даже западные наблюдатели отмечают серьезные сдвиги за неполный месяц.

В Азии нет традиции спешить. Пока новые власти осторожно вытаптывают площадку откуда начнут протаптывать и новую дорогу, так это выглядит так.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0