Перейти к основному содержанию
Эмир Катара встретился с Джо Байденом

Катар занялся наведением мостов между Америкой и Ираном

31 января в ходе встречи с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом Аль Тани хозяин Белого дома Джо Байден пообещал уведомить конгресс о внесении этой небольшой ближневосточной монархии «в перечень основных союзников вне блока НАТО, отразив тем самым всю важность наших отношений».

И служит инструментом воздействия на европейский газовый рынок

31 января в ходе встречи с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом Аль Тани хозяин Белого дома Джо Байден пообещал уведомить конгресс о внесении этой небольшой ближневосточной монархии «в перечень основных союзников вне блока НАТО, отразив тем самым всю важность наших отношений».

Американский президент рассказал, что считает Катар «верным другом и надёжным, понимающим партнёром». Это вовсе не удивительно, если не забывать о множестве объектов Пентагона (и прежде всего крупнейшей авиационной базы Эль-Удейд) на территории эмирата, известного своим стратегическим положением в регионе, активной дипломатией на основе тщательно выстраиваемых неформальный связей, а также огромными запасами голубого топлива, которые он делит с соседним Ираном.

Глава внешнеполитического ведомства Катара Мохаммед бин Абдул Рахман Аль Тани рассказал, что Доха использует свои каналы связи с Вашингтоном и Тегераном для согласования взглядов. В ходе встречи в Белом доме обсуждался вопрос ядерной сделки с Ираном, рассказал он в интервью телеканалу «Аль-Джазира», добавив, что консультации Катара с Ираном и США предназначены не только для передачи сообщения, но и для сближения взглядов сторон с целью способствовать прогрессу вялотекущих переговоров в Вене.

Катар рассматривает возвращение к «ядерной сделке» с Ираном (Совместный всеобъемлющий план действий, выброшенный в мусорную корзину администрацией Дональда Трампа в 2018 году) как фактор региональной стабильности. Министры иностранных дел Ирана и Катара регулярно созваниваются, обсуждая актуальные региональные и международные проблемы. В конце января Мохаммед бин Абдул Рахман Аль Тани встречался в Тегеране с министром иностранных дел ИРИ Амиром Абдоллахианом и с президентом Эбрагимом Раиси.

Ближневосточной проблематикой многоуровневый «стратегический диалог» США и Катара не исчерпывается. Ранее стало известно о переговорах Вашингтона с Дохой и рядом других экспортёров природного газа об экстренных мерах на случай, если искусственно нагнетаемая Западом истерия вокруг мифического «российского вторжения на Украину» приведёт-таки к нарушениям поставок газа в Европу. Транзит российского газа через Украину в январе составил в среднем 54 млн. куб. м в сутки (минимум 43 млн. куб. м и максимум 74 млн куб. м). Однако заявка «Газпрома» по состоянию на 1 февраля – уже 108 млн. куб м – ровно в два раза больше, так что услуги Катара с его сжиженным природным газом могут и не понадобиться.

Соб. корр.ФСК

Оцените статью
0.0