Перейти к основному содержанию
Ковид-вакцинация – страховщики не обслуживают самоубийц

Ковид-вакцинация – страховщики не обслуживают самоубийц

Страховой бизнес сегодня в сложном положении. На чьей стороне он играет? На стороне Big Pharma или на стороне своей многомиллионной клиентуры, привыкшей к отработанным договорам страхования жизни и здоровья? Игра страховщиков на стороне фармацевтических компаний опасна, т.к. страховщики начнут терять клиентов.

«Не только медицинская афера, но и мошенничество на рынке финансов и капитала»

Около двух лет назад фармацевтические регуляторы дали зелёный свет так называемым вакцинам от ковида, которые на самом деле являются экспериментальными препаратами, не прошедшими полного цикла клинических испытаний. Существующее в США, Европейском Союзе и других государствах законодательство предусматривает возможное использование подобных препаратов лишь при следующих условиях.

Во-первых, наличие доказательств того, что побочные последствия прививки не будут превышать разумные пределы.

Во-вторых, полное информирование человека о возможных последствиях укола.

В-третьих, принятие человеком решения о прививке на добровольной основе.

В-четвертых, гарантия со стороны организаторов прививки, что в случае возникновения негативных последствий укола человек получит компенсацию.

Все эти условия были грубым образом нарушены. Здесь я остановлюсь лишь на одном условии – обязательности компенсации за ущерб здоровью и жизни вакцинируемого.

В США и ЕС до начала «пандемии-2020» проводились прививки от многих болезней и инфекций, но с помощью препаратов, которые были действительно прививками, а не экспериментальными продуктами. И при таких вакцинациях могли возникать побочные последствия, изредка даже смерти. Они покрывались из трех основных источников. Во-первых, из выплат компаний, занимающихся страхованием здоровья и жизни. Во-вторых, из специальных государственных фондов. В-третьих, за счёт фармацевтических компаний. Иногда фармацевтические компании напрямую выплачивали деньги потерпевшему или его родственнику (если вакцинированный умирал) через суд.

В 1986 году Конгресс США принял закон о вакцинах (полное название: Национальный закон о травматизме детских вакцин, NCVIA), который защитил компании от исков. Их обязали платить 75 центов с каждой прививки в новый фонд, который принимал претензии граждан. В1988 году была учреждена программа NVICP (National Vaccine Injury Compensation Program). Она покрывает риски от 15 детских вакцин, а также вакцины от гриппа. За время существования программы было выплачено 4,1 млрд. долларов. Основная часть компенсаций пришлась на покрытие ущербов по 520 смертельным случаям. Типичный размер компенсации за смерть – 250 тысяч долларов (были зафиксированы две рекордные выплаты в случае смерти детей – 32 млн. и 38 млн. долларов).

Выплаты компенсаций потерпевшим и родственникам умерших всегда происходили со скрипом. За три с лишним десятилетия действия программы NVICP американцы получили миллиарды доз различных вакцин (всего около 70 видов препаратов против разных патогенов), но общее число получателей компенсаций достаточно скромное – 6600.

И вот началась эра «пандемии» и «ковид-вакцинации». Американская информационная система VAERS, созданная для учета негативных последствий вакцинаций, показала взрывообразный рост в США числа сообщений о «негативах».

Однако астрономические масштабы побочных эффектов и смертных исходов, вызванных вакцинацией, не привели к росту выплат компенсаций за полученные ущербы. Вакцинация от ковида выпадает из-под действия программы NVICP. Американские юристы разъясняют, что для покрытия ущербов по ковид-вакцинации существует специальная программа – CICP (Countermeasure Injury Compensation Program), которая была учреждена Законом об общественной готовности и готовности к чрезвычайным ситуациям (Public Readiness and Emergency Preparedness Act, PREPA). На начало ноября 2021 года в портфеле CICP находилось 5242 заявки. Из них 2297 претензий были связаны с прививками от COVID, но удовлетворена из них была лишь одна (!!!) заявка по компенсации ущерба. Не будет преувеличением сказать, что американское государство отказывается покрывать ущербы, создаваемые ковид-вакцинацией.

Тем более не желают покрывать ущербы фармацевтические компании. В контрактах на поставку своих препаратов они прописывают условия, согласно которым покупатель (получатель) вакцины не может предъявлять претензии фармацевтической компании в случае возникновения «негативов» при использовании её продуктов.

Остаются еще страховые компании, которые занимаются страхованием здоровья и жизни. Они с начала «пандемии» и кампании вакцинации находятся в замешательстве: число страховых случаев, связанных с заболеваниями и смертями от COVID-19, смертными случаями и другими побочными последствиями вакцинации зашкаливает. Число заявок на возмещение ущербов, поступающих в страховые компании, растет в геометрической прогрессии. Вот, например, Aegon – одна из ведущих транснациональных страховых компаний, специализируется на страховании жизни, пенсионном страховании и управлении активами. В 2020 году она получила заявок на покрытие ущербов от смерти на 31 млн. долл., а в 2021 году – на 111 млн. долл. Рост в 3,6 раза. Страховые компании сдерживают напор со стороны своих клиентов (или родственников умерших клиентов), пытаясь доказывать, что «негативы» и смерти, порождаемые ковид-вакцинами, не покрываются стандартными страховыми полисами.

Как это ни странно, но летальные случаи после уколов ковид-вакцинами страховщики склонны относить к… суицидам. Покрытие ущербов, в случае если будут доказаны признаки самоубийства, почти невозможно. Смерти подобного рода не относятся к классическим страховым случаям (смерть в результате болезни, несчастного случая и т. п.) и возмещений по таким случаям не выплачивают.

В сентябре прошлого года на зарубежных сайтах юридического профиля появилась статья «Оплачивает ли страхование жизни самоубийство?» (Does Life Insurance Pay for Suicidal Death?). В статье, как мне кажется, даются подсказки страховщикам, как им отбиваться от требований публики, требующей сатисфакции за смерти родственников.

Первое дело подобного рода имело место во Франции в конце прошлого года. Некий богатый пожилой предприниматель из Парижа (имя его СМИ не называют) умер в результате инъекции «ковид-вакцины». У этого миллионера имелись полисы страхования жизни на большие суммы (в пользу детей и внуков). Родственники обратились в страховую компанию за возмещением и получили отказ. Имел место достаточно редкий случай, когда медики не стали оспаривать причинно-следственную связь между уколом и смертью, все было слишком очевидно. Аргументом страховщика в отказе стало то, что страховой договор не предусматривает такой случай, как использование клиентом экспериментальных медицинских препаратов. Спор перешел в суд. К делу подключились опытные юристы, которые довели аргументацию страховщика до финального вывода: рассматриваемую смерть клиента следует квалифицировать как суицид. Суд встал на сторону страховщика. Вот фрагмент из вердикта суда: «Публикуются побочные эффекты экспериментальной вакцины, и умерший не мог утверждать, что ничего не знал об этом, когда добровольно принимал вакцину. Во Франции нет закона или предписания, обязывающего его делать прививки. Следовательно, его смерть по существу является самоубийством».

Ещё: «Суд признает позицию страховщика, который ввиду заявленных побочных эффектов, в том числе летального исхода, правомерно расценивает участие [умершего] в эксперименте третьей фазы… как добровольно принявшего на себя смертельный риск, не покрываемый контрактом и юридически признаваемым самоубийством. Семья подала апелляцию. Однако позиция страховщика признается убедительной и договорно обоснованной, так как этот общеизвестный фатальный риск юридически считается самоубийством, поскольку клиент был уведомлен и согласился добровольно пойти на риск смерти, не будучи обязанным или принужденным к этому».

Вот такой неожиданный, но юридически обоснованный вывод по проводимой в настоящее время ковид-вакцинации с помощью экспериментальных препаратов: решающий уколоться фактически совершает попытку суицида. Пока, к счастью, лишь некоторые из этих попыток «удаются». Лица, совершившие самоубийство с помощью укола, лишают своих родственников права на страховую компенсацию, а если ушедшие из жизни являются христианами, они одновременно лишают себя права быть погребенными на христианском кладбище.

Страховой бизнес сегодня в сложном положении. На чьей стороне он играет? На стороне Big Pharma или на стороне своей многомиллионной клиентуры, привыкшей к отработанным договорам страхования жизни и здоровья? Игра страховщиков на стороне фармацевтических компаний опасна, т. к. страховщики начнут терять клиентов. Между страховым бизнесом и Big Pharma уже возникло напряжение. Страховые компании глухо заявляют о своем недовольстве тем, что Big Pharma создает сверхвысокие риски для жизни и здоровья людей, но при этом не берет на себя никакой ответственности за ущербы.

Бывший финансовый гуру инвестиционной компании Blackrock & Hedge Fund Эдвард Дауд (Edward Dowd) сделал на днях резонансное заявление. Он подозревает, что между Big Pharma и американским фармацевтическим регулятором FDA существуют неформальные отношения, которые привели к масштабному мошенничеству. FDA допускает на рынок прививочные препараты, создающие недопустимо высокие ущербы для вакцинируемых. Нынешняя «ковид-вакцинация», по мнению Дауда, «это не просто медицинская афера, она также является мошенничеством на рынке финансов и капитала». Фармацевтика, считает Дауд, должна быть одной из самых регулируемых отраслей американской экономики. Если же наводить порядок в этой отрасли, то может оказаться, что производителей ковид-вакцин (компании Pfizer и Moderna) ждет судьба корпорации Enron. Это скандально известная американская энергетическая корпорация обанкротилась в 2001 году после раскрытия ряда крупных мошенничеств, совершенных её топ-менеджерами, действовавшими в сговоре с рядом государственных чиновников.

Фото: REUTERS/Loren Elliott

Оцените статью
0.0