Перейти к основному содержанию
Обратный отсчёт на часах Истории

Обратный отсчёт на часах Истории

Логика превентивного введения Соединёнными Штатами очередного пакета финансово-экономических мер против России без факта её нападения на Украину имеет в основе создание максимально благоприятных условий для провоцирования России на военную атаку.

Дискуссия, которая сводится к вопросу об оптимальных способах и средствах ослабления России

Вопрос о времени и обстоятельствах, при которых США следует ввести «адские», «небывалые», «беспрецедентные» санкции против РФ, уже несколько недель остается центральным вопросом американской политики.

5 февраля временная поверенная в делах США на Украине Кристина Квин, которая в курсе последних умонастроений вашингтонского начальства, заявила: «По нашему мнению, санкции, очень жёсткий пакет санкций, которые мы собрали в США, в сочетании с санкциями, над которыми работает Европа, должны быть сдерживанием. А чтобы быть этим сдерживанием, нельзя их задействовать, пока Россия не прибегнет к действиям, которые мы пытаемся сдержать».

Таким образом официальная позиция властей США не претерпела за последние дни существенных изменений в сравнении с той, которую сформулировал госсекретарь Энтони Блинкен 23 января: «Цель этих санкций в том, чтобы сдержать российскую агрессию. Если их ввести, то сдерживающий эффект будет потерян, – сказал он, комментируя призывы задействовать санкции немедленно. – Всё, что мы делаем, включая согласование позиций с Европой масштабных последствий для России, направлено на то, чтобы повлиять на расчеты президента [Владимира Путина] и убедить его не предпринимать агрессивные действия».

Здесь может сложиться впечатление, будто американская администрация стремится предотвратить войну на Украине и выбирает для этого оптимальную линию поведения. Однако было бы слишком наивным принять такую версию.

Более обоснованным представляется другое: правящие круги США, независимо от их внутренних тактических разногласий, единодушны в главном – в подготовке к провокации военно-политического кризиса на Украине с вовлечением в него Российской Федерации. С целью максимального ослабления РФ и нанесения тем самым ущерба основному геополитическому оппоненту США – Китаю.

Такая мотивация могла лишь окрепнуть после состоявшейся 4 февраля в Пекине встречи руководителей РФ и КНР, в ходе которой стороны разве что не оформили формально (и то пока) военно-политический союз, продемонстрировав в остальном полный антизападный консенсус. Настроем на совместное противостояние мировой западной экспансии признаны все основные положения Совместного заявления двух лидеров:   

«Некоторые силы, представляющие меньшинство на мировой арене, продолжают отстаивать односторонние подходы к решению международных проблем и прибегать к силовой политике, практикуют вмешательство во внутренние дела других государств, нанося ущерб их законным правам и интересам, провоцируют противоречия, разногласия и конфронтацию, препятствуют развитию и прогрессу человечества, что вызывает неприятие со стороны международного сообщества…

Попытки отдельных государств навязывать другим странам свои «демократические стандарты», присвоить себе монопольное право на оценку уровня соответствия критериям демократии, проводить разделительные линии по идеологическим признакам, в том числе через создание узкоформатных блоков и ситуативных альянсов, на самом деле представляют собой пример попрания демократии и отступления от ее духа и истинных ценностей. Подобные попытки выступать в роли гегемона представляют серьезную угрозу глобальному и региональному миру и стабильности, подрывают устойчивость миропорядка».

С учётом формирования в Евразии крупнейшего антизападного геополитического блока и фактического начала обратного отсчёта времени для агрессивного «меньшинства на мировой арене» у американских верхов, вполне вероятно, возникает ощущение цейтнота. И, соответственно, необходимости безотлагательных действий для разрушения угрожающих их мировой гегемонии альтернативных мировых сил. В этих условиях лозунг «Промедление смерти подобно»!» вполне может стать для Запада руководством к действию.

В рамках этой логики, а вовсе не в контексте несвойственного Западу миролюбия и следует, на наш взгляд, рассматривать нынешнюю (сугубо тактическую) дискуссию о том, когда атаковать Россию новыми санкциями.

При этом одна сторона явным образом исходит из того, что «упреждающее» применение данной меры чревато для Запада не только известным финансово-экономическим ущербом, но и, прежде всего, потерей Украины.

Военные действия против РФ непосредственно со стороны Запада невозможны не только по причине их самоубийственного характера, но и ввиду полной морально-психологической неготовности западного общества к такой войне. А на перестройку массового сознания уйдут годы, особенно в случае с такой крайне сомнительной «ценностью», как Украина, про которую даже последний неуч на Западе знает, что это всего лишь кусок России.

Так что Энтони Блинкена и Госдеп США следует отнести к тому лагерю, который хочет нанести максимальный ущерб России (и КНР), не неся при этом слишком больших потерь в виде утраты Украины. А, возможно, не только её одной.

Логика восприятия ситуации другим западным лагерем, который преследует ту же самую цель, несколько иная. Там исходят из того, что Москва все-таки опасается санкций, и это якобы оказывает сдерживающее влияние на её планы в отношении Украины. Да и киевское руководство опасается «дразнить гусей», чтобы не нарваться на последствия, несовместимые с жизнью. На это, в частности, указывают недавние заявления Владимира Зеленского, который предостерёг Запад от нагнетания военного психоза.

Отсюда весьма небольшая вероятность перерастания тамошней ситуации в большую войну. И, следовательно, задача стратегического ослабления России, а заодно и российско-китайской связки таким путем решена быть не может. А часы Истории тикают, и обратный отсчет уже пошёл…

Поэтому представители второго лагеря настаивают на скорейшем введении «превентивных санкций». И отнюдь не с целью таким способом остановить войну, что в принципе невозможно, но, наоборот, – максимально её приблизить. Американская логика проста. Вводя такие санкции, они, дескать, освободят русских от всех сдерживающих факторов, связанных с угрозой санкционных репрессий. Москва окажется в ситуации, когда ей нечего терять, и уже только поэтому нанесёт удар по Украине.

Таким образом, логика превентивного введения Соединёнными Штатами очередного пакета финансово-экономических мер против России без факта её нападения на Украину имеет в основе создание максимально благоприятных условий для провоцирования России на военную атаку.

Разумеется, это только «американская логика», которая порой, как небо от земли, отличается от русской и от логики вообще. Однако это именно тот способ мышления, который свойственен значительной части западных верхов и в рамках которого они планируют свои действия.

В ближайшее время мы увидим, какая из двух сторон этой единой в главном американской точки зрения возьмет верх. И если победят сторонники «превентивных мер», на нас наверняка обрушится водопад красивых и возвышенных слов о том, какой великий вклад сделан Америкой в дело укрепления всеобщего мира. То же самое говорил Гитлер 22 июня 1941 года.

Оцените статью
0.0