Перейти к основному содержанию
Самолёт в киевском аэропорту Борисполь

Воздушная блокада Украины

Политика, провоцирующая военное столкновение РФ и Украины, продолжает развиваться. Сначала западные компании обвалили украинские евробонды и гривну, закрыв для Киева международный рынок капиталов, теперь разворачивается блокада воздушного пространства.

Кризис авиаперевозок. «Вторжение Путина» на страницах западных СМИ нагнетает панику всё больше

Политика, провоцирующая военное столкновение РФ и Украины, продолжает развиваться. Сначала западные компании обвалили украинские евробонды и гривну, закрыв для Киева международный рынок капиталов, теперь разворачивается блокада воздушного пространства.

Первые слухи о блокировке авиасообщения с Украиной появились в субботу, 12 февраля. Вечером того же дня авиакомпания KLM, входящая в крупнейший в мире авиахолдинг Air France – KLM, заявила, что по соображениям безопасности прекращает полеты на Украину.

Одновременно страховые компании заговорили о снятии гарантий на авиаперелеты над территорией Украины. «Большинство бортов и у украинских, и у иностранных авиакомпаний не являются их собственностью, а берутся в оперативный лизинг. Лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета плюс 10% (10-100 млн долларов) для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 млн долларов в год. Без последней попросту нельзя поднимать самолеты в небо. Если она не обеспечивается, авиакомпания не имеет права летать»,процитировала  руководителя консалтингового агентства Friendly Avia Support Александра Ланецкого «Страна.UA».

Еще один источник объяснил: «Страховки по самолётам сложные и дорогие, как правило, их обеспечивает не одна компания, а несколько. К примеру, у украинского авиаперевозчика может быть страховка от украинской страховой компании, но обязательно с перестраховкой в Лондоне. Если там дадут команду сворачиваться, гарантий не будет и по украинским перевозчикам… Это значит, что работа украинских авиакомпаний будет заблокирована. Более того, самолеты, которые находятся в лизинге (а это большинство авиапарка), могут быть вывезены за пределы Украины».

Вскоре украинским владельцам частных самолетов начали приходить уведомления о том, что в течение 48 часов страховые гарантии на их борты будут отозваны, а сами самолеты должны быть выведены за пределы Украины. Уведомления разослали ведущие британские страховщики.

13 февраля ситуация вокруг воздушной блокады Украины начала развиваться еще стремительнее. На Украину не позволили залететь самолёту SkyUP, следовавшему в Киев из португальского Фуншала. Борт сел в Кишиневе, откуда его пассажиров забрали автобусами. В авиакомпании пояснили, что запрет на нахождение в воздушном пространстве Украины поступил от ирландского лизингодателя, когда самолёт находился в воздухе.

В середине дня 13 февраля на табло в аэропортах начали появляться уведомления об отмене рейсов. Стало известно, что немецкая авиакомпания Lufthansa проводит консультации относительно прекращения воздушного сообщения с Украиной. СМИ сообщили также, что вслед за компанией KLM запрет на полеты на Украину готовит  Air France. А к вечеру того же дня о приостановке продажи билетов официально объявила компания SkyUp.

Несколько часов спустя о возможных изменениях в расписании рейсов заявили в компании Wizzair. Затем стало известно об отмене рейсов на Украину Катарских авиалиний. После этого авиакомпания Turkish Airline объявила, что она разрешает сдавать билеты пассажирам, собиравшимся в ближайшее время лететь на Украину.

На фоне начавшейся блокады с территории Украины вылетели около 20 бизнес-джетов, на которых республику покинули олигархи и крупные бизнесмены, включая Рината Ахметова и Виктора Пинчука.

«Люди, чьи СМИ больше всего призывают к сопротивлению, всегда валят первыми»,прокомментировал бегство олигархов на своем телеграм-канале Анатолий Шарий.

Поздно вечером 13 февраля украинский кабмин принял решение о выделении 16,6 млрд гривен (около 600 млн долларов) из резервного фонда в качестве гарантий на покрытие рисков страховщиков: мол, это должно стабилизировать ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок. Однако ход ложный: ведь всё началось не со страховок, а претензий к безопасности полётов.

Табло в аэропорте Борисполя

В этой обстановке с комментарием по поводу происходящего  выступил известный политический беженец, главный редактор украинского издания «Страна» Игорь Гужва: «Таких мер никто не предпринимал в 2014 году, когда реально шла масштабная война с использованием авиации и средств ПВО. А сейчас «вторжение Путина» идёт лишь на страницах западных СМИ... Есть много теорий, зачем Запад это делает и будет ли на самом деле война или нет... Но пока очевидно одно – реальную войну (пока информационную) Запад в первую очередь ведёт не против России (у неё из-за происходящего приток валюты – нефть уже почти по 100), а против Украины, нагнетая вокруг страны панику и фактически вводя воздушную блокаду».

Оцените статью
0.0