Перейти к основному содержанию

УПЦ между Украиной и Христом

Любая украинская власть – от Кравчука до Януковича – желала иметь карманную церковь. А поскольку Украина – сам по себе проект, направленный на превращение Малой Руси в анти-Россию, то и «забаганки» Кравчуков, Кучм, Ющенок и Януковичей состояли в отрыве Украины от Русского мира. Соответственно, церковь для этого требовалась автокефальная.

Потрясение, срывающие благочестивые маски

Ровно десять лет назад православные братства и организации Украины обратились к высшим органам управления Русской православной церкви с прошением о ликвидации Украинской православной церкви (Московского патриархата) как структуры, самостоятельной в управлении, и возвращении церкви на Украине статуса экзархата РПЦ. Дело в том, что к тому времени УПЦ (МП) окончательно утвердилась как некий придаток к власти, которая независимо от того, была ли она «оранжевой» или «бело-голубой», откалывала Украину от православной цивилизации и вела в цивилизацию западную. Апогеем стала агитация со стороны священноначалия УПЦ (МП) за ассоциацию Украины с ЕС, к которой вели Янукович и Азаров.

Любая украинская власть – от Кравчука до Януковича – желала иметь карманную церковь. А поскольку Украина – сам по себе проект, направленный на превращение Малой Руси в анти-Россию, то и «забаганки» Кравчуков, Кучм, Ющенок и Януковичей состояли в отрыве Украины от Русского мира. Соответственно, церковь для этого требовалась автокефальная.

С избранием Кравчука президентом курс на автокефалию сразу взял фактический создатель УПЦ (МП) митрополит Киевский Филарет (Денисенко). Но, видно, слишком резко взял. Верующие были к тому ещё, мягко говоря, не готовы. Действия предстоятеля вызвали повсеместное возмущение православных, и в первой половине 1992 года Филарет был смещён со своего поста решением высших органов РПЦ.

Однако и его преемник митрополит Киевский Владимир (Сабодан) исподволь начал готовить УПЦ (МП) к автокефалии (фактов тому масса, но их сейчас опускаем). Первые поползновения автокефалистского характера проявились у Владимира в конце 90-х, когда доселе «многовекторный» Кучма на время пересел на западный стул. Однако и это не осталось не замеченным православной общественностью, поэтому пришлось снова затаиться – до каденции откровенного русофоба Ющенко. Тогда и наступил звёздный час фаворита митр. Владимира – юного Драбынко, сформировавшего вокруг себя «оранжевую поп-группу» и наставившего по всей Украине если не оранжевых, то «благонадёжных» «младоепископов».

С началом эпохи гидносты многим казалось, что судьба УПЦ (МП) предрешена. Однако Господь распорядился иначе, призвав к себе на суд митр. Владимира и поставив руководить церковной структурой подлинного молитвенника, сторонника церковного единства митрополита Онуфрия (Березовского). Только одного лишь молитвенного подвига недостаточно для действенного руководства стадом Божиим. Нужно быть пастырем во всех смыслах. А руководство на местах и во многих синодальных отделах было отдано на откуп ставленникам и единомышленникам Драбынко (успевшего переметнуться в СЦУ). Православные братства были вытеснены в маргинес (здесь черновую работу выполнили разнообразные фашистские организации и СБУ).

Тем временем во взрослую церковную жизнь вошли «православные активисты», взращенные скаутскими организациями под эгидой «молодёжного епископа» Ионы (Черепанова). Последний ещё в 2014 году аплодировал призыву тогдашнего спикера УПЦ (МП) Коваленко (ныне также в СЦУ) не поминать патриарха Кирилла. Вошли в церковную жизнь и выпускники киевских духовных школ, чей первый ректор постфиларетовской эпохи, твёрдый сторонник единства Русской церкви протоиерей Николай Забуга был смещён в 2007 году.

И вот очередное потрясение, срывающее благочестивые маски.

Некоторые, впрочем, сбросили маски давно. К примеру, давно известный нам русофоб, экуменист и автокефалист, прямое и непосредственное наследие Драбинки прот. Мыколай Данилевич. Именно он в качестве спикера УПЦ (МП) в первые же минуты российской военной операции ринулся спросонья к клавиатуре, чтобы «благословить всех» на защиту Украины от денацификации.

Судя по последующим постам, вещатель сей так и не пришёл в чувство. Ибо в качестве духовной поддержки православных избирать цитаты не из Христа, но из антихриста XIX века, «чудовища», это… Впрочем, вполне соответствует образовательному уровню спикеров УПЦ (МП).

В тот же первый день военной операции с обращением выступил предстоятель УПЦ (МП) митрополит Киевский Онуфрий. Воззвание это ФСК уже разобрал. Напомним лишь, что из Онуфриева призыва к молитве за украинское войско следовало, что Путин совершил Каинов грех, вонзив нож в спину всей такой из себя миролюбивой и братской Украине.

Через несколько часов с обращением выступил также Великий господин и отец православных Украины патриарх Московский Кирилл. Как подлинный предстоятель церкви на Украине, он призвал «всю полноту Русской Православной Церкви (включая УПЦ МП. – В.Б.) возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира», а не о поднятии боевого духа одной из сторон, воюющих в братоубийственной войне (которая 8 лет шла между Украиной и Донбассом и в которой киевский режим убивал и бросал в тюрьмы также одесситов, харьковчан, мариупольцев и других антифашистов по всей Украине, включая киевлян и львовян).

Эти два обращения – патриарха Кирилла и митрополита Онуфрия – и стали «водоразделом» для духовенства на Украине: для тех, кто наконец увидел повод для автокефалии, и тех, кто отверг лицемерие, оставшись верным Русской церкви и канонам.

28 февраля спикер Данилевич распространил обращение некого о. Александра Клименко. «Все стали на оборону страны, – утверждает священник, очевидно, не записывающий в число «всех» как донбассцев, так и сотни тысяч украинских мужчин призывного возраста, к тому времени оперативно окопавшихся в Польше, Румынии, Молдавии и на более дальних рубежах обороны Нэньки. – Солдаты с оружием в руках защищают нас, священники и весь народ молятся за украинское воинство. Наш митрополит Онуфрий четко обозначил врага и призвал молиться о победе украинской армии над российскими оккупантами (выделено здесь и везде мной. – В.Б.). Сейчас священники массово отказываются поминать на службах патриарха Кирилла. Я не поминаю у себя на сельском приходе уже давно». Вина патриарха состоит также и в «боязни признать», что его «страна воюет как с военными, так и с гражданскими».

Оставляя последнее утверждение на совести пастыря своих несчастных и зомбированных овец, отметим всё же, что о. Александр – «некий» (как мы написали выше) лишь для тех православных, кто не влипает в украинский телевизор во время музыкальных поп-шоу. Со своим сладеньким тенорком (от которого меня, грешного, признаюсь, тошнит) он несколько лет назад стал победителем конкурса «Україна має талант», и с тех пор Киевская митрополия использует этот талант для продвижения околоцерковных акций.

И вот, оказывается, для чего пиарили сладенького целые синодальные отделы, аффилированный с митрополией «Союз анонимных журналистов» и симулякр братств «Миряне» (учреждённые «сверху», после того как подлинный Союз православных братств стал уж слишком донимать автокефальное лобби в УПЦ МП). Время «Ч» наступило. Козырь достали из колоды. Теперь он не только «голос країни», но и «голос церкви». И сразу зазвучал на всех площадках (не брезгуя и антицерковными), извергая тонны чудовищной лжи и желчи.

Пыл страстей призвано было умерить Обращение синода УПЦ (МП) от 28 февраля. Подтвердив «в очередной раз», что «Украинская Православная Церковь всегда поддерживала и поддерживает государственный суверенитет и территориальную целостность Украины», синодалы (в большинстве своём старшего поколения) обратились к патриарху Московскому Кириллу (как к своему предстоятелю) с просьбой «усилить молитву о многострадальном украинском народе, сказать первосвятительское слово о прекращении братоубийственного кровопролития на украинской земле и призвать руководство Российской Федерации к немедленному прекращению боевых действий». Владыки обратились также к президентам Украины и РФ с просьбой «сделать все возможное, чтобы положить конец греху вооруженного противостояния двух наших братских народов и начать переговорный процесс»: «если кровопролитие не будет прекращено, пропасть между нашими народами может остаться навечно». Что же касается самого «украинского народа», то синод призвал его «сохранять мир между собой», «не разжигать вражду между собой» и выразил веру в то, что так «человеколюбивый Господь примет наш молитвенный труд, простит нам грехи наши».

Увы, далеко не все даже в епископате прислушались к этому взвешенному воззванию. Первым на экзальтацию истерии пошёл митрополит Сумской Евлогий, ещё в 2014 году от имени Самого Господа «вразумлявший» – нет, не карателей Донбасса (их он всячески поддерживал), а… Путина. 28 февраля в Сумской епархии было приостановлено поминовение Московского патриарха за богослужениями.

Ну а дальше это движение превратилось в снежный ком. Изрядно грязный. И не по причине малоснежной погоды на Украине, а по содержанию соответствующих заявлений епархий и епископов, злословящих на патриарха и единоверцев из числа антифашистов.

(Продолжение следует)

Оцените статью
0.0