Перейти к основному содержанию
Почём сегодня умереть за Зелю?

Почём сегодня умереть за Зелю?

Среди массы вопросов, которые сегодня украинцы задают своему президенту, есть один чрезвычайно показательный: «Куда уходят громадные деньги, которые Запад передает Украине для войны с Россией?»

Среди массы вопросов, которые сегодня украинцы задают своему президенту, есть один чрезвычайно показательный: «Куда уходят громадные деньги, которые Запад передает Украине для войны с Россией?»

Вопрос вызван тем, что, по данным, которые подтверждаются десятками волонтёров, о которых говорят политики и пишут соцсети, снаряжением призванного по мобилизации бойца ВСУ занимаются его родственники и друзья.

«Держава решила отдохнуть на экипировке моего сына», – пишет Алла Кованько. «Наши властолюбцы решили как обычно – бабло себе, а народ сам войну вытянет, за зарплату», – отмечает Вячеслав Синькив. «Вот мне интересно, если у меня уже 8 лет отчисляют из получки сбор на ВСУ, то чего ж мужа надо «за свои» собирать на войну?» – спрашивает ещё одна участница дискуссий.

На днях один из упоротых украинских волонтеров Володымир Андриеев составил смету сбора одно военного ВСУ в гривнах:

Берцы – 3600,

Куртка + форма – 10 700,

Рюкзак 40 л. – 1200,

Тактические перчатки – 910,

Ремень – 600,

Кевларовый шлем – 20 000

Налобный фонарь (Red Light) – 660

Рация (Hytera TC620) – 4800

Наколенники – 400

Налокотники – 440

Бронежилет – 12500

Разгрузка – 2000

Сумка для сбрасывания рожков автомата – 1575

Аптечка – 3000

5 пар носков – 350

5 пар трусов – 1000

2 футболки – 570

Тактические очки – 620

Дождевик – 1050

Нож – 3775

Пауэрбанка – 900

Почти 67 тысяч.

При этом базовая комплектация имеет специфические дополнения. Прибор ночного видения – 12700 грн, коллиматорный прицел – 6500 грн, тепловизор (1500м+) – 51 000 грн, баллистические очки – 2835 грн, бинокль – 8500 грн, кроссовки – 2850 грн, лазерный дальномер (4000 м) – 32300 грн.

Сумма получается огромная, неподъёмная для семей мобилизованных, но разве это тревожит тех, кто, отправляя их на бойню, подсчитывает барыши?

Причем одни гребут прямо из траншей, другие зарабатывают, приторговывая военной и гуманитарной помощью. Про просроченные польские консервы, появившиеся не в окопах, а в гастрономах, уже известно. Однако, когда такими делами занимаются дружки Зеленского, это уже слишком.

Сашко и Галина Гереги, владельцы сети маркетов «Эпицентр», уже давно промышляют продажей армейского барахла. Сашко Герега – депутат Верховной рады из фракции Коломойского. Он также близкий соратник замглавы офиса президента Кирилла Тимошенко.

Теперь на них жалуется глава Львовского оборонного кластера (ЛОК) Максим Плехов. Он заявил, что в сети супругов «на крови» продают то, что они уже отправили на передовую.

Ещё один сегмент, куда не доходят средства Запада – обеспечение ВСУ медицинскими препаратами и оборудованием. Здесь, как пишут украинские боевые эскулапы, полный провал! Волонтеры собирают по всей Европе средства на тактические аптечки, гемостатичные бинты, декомпрессионные иглы, окклюзивные иглы и повязки и т. д.

Волонтерские бурления

На днях известная волонтерша, представитель т. н. Роты госпитальеров ДУК «Правый сектор»* Яна Зинкевич устроила в социальных сетях истерику по поводу того, что присылают ей некомпетентные сборщики средств и оборудования. «Вы можете меня ненавидеть сколько хотите, но я проклинаю каждого, кто передает нам некачественные турникеты бойцам на передовой. Лучше не иметь ничего и спасаться подручными средствами, чем иметь дерьмо, которое не спасает. Тоже самое касается бронежилетов и касок».

Как оказалось, Зинкевич направляет желающих помочь к своим изготовителям турникетов Сич (по 356 грн за 1 штуку) или предлагает покупать импортные турникеты Cat по $22 за штуку (по нынешнему курсу 814 грн за штуку), тоже через указанные ей адреса.

Кто-то отдает последнее, кто-то «мутит схемы», а кто-то просто переложил все заботы на плечи тех, чьих сыновей он отправляет под пули.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0