Перейти к основному содержанию
«Едына Краина» на словах

«Едына Краина» на словах

Несостоятельность «едынства» за 8 лет после переворота обнаруживалась и доказывалась неоднократно, и наиболее ярко это проявилось, когда на Западную Украину пошли потоки беженцев с Украины Восточной.

Кто наваривается на проблемах жителей Восточной Украины

Одной из главных постмайданных идеологем, которыми киевский режим ещё в 2014 году обосновал свою агрессию в Донбассе, был лозунг «Єдина Країна» (Единая страна), который Киев отстаивает до сих пор.

Несостоятельность «едынства» за 8 лет после переворота обнаруживалась и доказывалась неоднократно, и наиболее ярко это проявилось, когда на Западную Украину пошли потоки беженцев с Украины Восточной. Сегодня мы знаем, что это были сотни тысяч человек, которые искренне надеялись скрыться и переждать у своих, так сказать, сограждан и соплеменников. Увы, но соплеменники в большинстве своём, как и всегда до этого, с неприязнью относились к беженцам. Быстрый рост количества приезжих вызвал стремительный рост цен на продукты и товары первой необходимости. Ушлые жители Галиции понимали, что можно поживиться за счёт более зажиточных и лучше зарабатывающих киевлян и харьковчан. Магазины загоняли цены вверх, и это очень быстро стало раздражать местных, которые начали громко возмущаться наплывом схидняков.

Потом пришла очередь держателей западенских домов и квартир, которые подняли для беженцев оплату до уровня 5-звездочных отелей. Идёт уже четвёртый месяц с начала специальной военной операции (СВО) ВС РФ, а цены не падают. Напротив – только растут.

Рост аренды жилья

Рост аренды жилья

На днях украинские журналисты опубликовали карту повышения стоимости аренды жилья по областям в процентном соотношении (от начала боевых действий до настоящего времени). По карте хорошо заметно, кто наваривается на проблемах жителей Восточной Украины. Уж этим война – точно мать родна!

Неприятие схидняков выразилось и в отношении местных бригад территориальной обороны, которые стали перебрасывать с прибыльных блокпостов в Карпатах на настоящую войну. Прямые потомки бандеровцев, уверенные что они отсидятся «за Збручем», пока ВСУ, которые на 80% состоят из жителей Востока и Центра, будут затыкать своими телами фронт, теперь в шоке – ведь фронт затыкают ими.

И вновь неприятие прибывшими начинает закипать, хотя пока это видно в основном только в соцсетях.

Недавно для западенцев возник еще один вопрос, который уже обсуждают в ведущих СМИ. Дело в том, что тысячи беженцев начинают возвращаться на батькившину из Европы. Как сообщали польские пограничники, только за одни сутки с 18 по 19 мая почти 30 тыс. человек вернулись, например, из Польши на  Украину.

И, по данным соцопроса Центра Разумкова, четверть возвращающихся намерена по возвращении поселиться не в той области, где жили до начала военных действий, а в другой.

Украинцы возвращаются, Twitter польской погранслужбы

Украинцы возвращаются, Twitter польской погранслужбы

Среди выезжавших с Украины более половины составляли жители Востока, Юга (51,5%) и центральных областей и только 4% – западных областей.

Среди возвращающихся подавляющее большинство (69%) составляют жители центральных областей; преимущественно это жители Киева (35%) и Киевской области (17%).

Местом своего перспективного переселения люди называют западные области. Причём социологи отмечают, что среди возвращающихся большинство (53%) ответили, что дома говорят преимущественно на русском языке (43% - на украинском).

Западенцы реагируют на переселенческие притязания схидняков, скажем так, не слишком доброжелательно. Их оскорбляют, грозят «переформатировать», обещают вводить экзамены на знание мовы, проверять степень патриотизма. В общем, готовится приём, какого не ждали.

Гостеприимство щирых западенцев Единой страны

Гостеприимство щирых западенцев Единой страны

И Украина, кажется, приближается к апофеозу своего «единства». В сетях стала вдруг появляться информация о возможности нанесения удара по Волыни и Львову из Белоруссии. Распространители этой «инфы» (как правило, жители Галиции) уверяют, что об этом договорились на недавнем саммите ОДКБ.

И теперь, пишут эти «информаторы», необходимо удвоить, утроить бдительность. Некий Юрко Гончаренко, например, рассуждает в запрещённом в России "Фейсбуке"*: «Среди 300 тысяч беженцев на Львовщине однозначно очень много агентуры. Не все они профессиональные. Диверсантов должна ловить контрразведка, но сбор информации, распространение фейков и паники, создание хаоса будут осуществлять "обычные люди". Стоит ли объяснять, откуда беженцы?»

Этот Гончаренко предлагает вернуть патрулирование улиц, усилить контроль за прибывшими, прекратить отправлять терооборону на фронт, сохраняя ее на Западенщине для «контрдиверсионной борьбы». Латентная сегрегация проступает здесь совершенно явно. Однако все свои предложения автор упаковывает в циничный призыв: «Главное сохранять единство внутри страны и не «качать» лишнюю зраду!»

Любопытно, что к варианту «мягкой оккупации» Галиции поляками (варианту, заявленному на днях украинскими властями) апологеты «единства на словах» относятся куда более терпимо. Такая она сегодня, эта «Єдина Країна».

Оцените статью
0.0