Перейти к основному содержанию
1 июля Международный уголовный суд объявил о подписании трёх ордеров на арест (в отношении министра внутренних дел Южной Осетии Михаила Миндзаева, начальник СИЗО Гамлета Гучмазова, омбудсмена Южной Осетии Давида Санакоева).

Новости с юридического фронта гибридной войны

1 июля Международный уголовный суд объявил о подписании трёх ордеров на арест (в отношении министра внутренних дел Южной Осетии Михаила Миндзаева, начальника СИЗО Гамлета Гучмазова, омбудсмена Южной Осетии Давида Санакоева), два из которых – в отношении граждан России.

Это не двойные стандарты. Это преступления мировых негодяев

Фронтов гибридной войны против России много, и юридический фронт продолжает оставаться среди них одним из важнейших. К сожалению, сводки с него поступают крайне нерегулярно, что создаёт впечатление «отдельных новостей», в то время как lawfare (юридическая война) явление системное. И отслеживание событий на этом фронте должно стать системой.

В последние недели произошла мощная активизация деятельности против России органов так называемой международной юстиции.

1 июля Международный уголовный суд объявил о подписании трёх ордеров на арест (в отношении министра внутренних дел Южной Осетии Михаила Миндзаева, начальника СИЗО Гамлета Гучмазова, омбудсмена Южной Осетии Давида Санакоева), два из которых – в отношении граждан России.

Первоначально именно Россия была инициатором рассмотрения в МУС агрессии режима Саакашвили в отношении Абхазии и Южной Осетии. Прокурору МУС были переданы тысячи документов и свидетельств. Однако в то время в российском руководстве на международную уголовную юстицию смотрели через розовые очки, полагая, что МУС может рассматривать дела независимо и беспристрастно. Прокурор МУС полностью извратила дело и стала готовить обвинения в отношении тех, кто осмелился защищаться от агрессии.

Трое судей МУС подписали ордер на арест трёх обвиняемых и распорядились направить его в посольство России в Нидерландах. Вот они, эти «герои»: Петер Ковач (Венгрия), Аделаида Гансу (Бенин) и Мария Лиера (Мексика). Председательствует в судебной палате П. Ковач (как всегда, представитель страны-члена НАТО).

Сегодня МУС атакует Россию уже с двух позиций: грузинской и украинской. Несмотря на первый боевой выстрел с грузинских позиций, главной являются позиции украинские. Во-первых, было официально объявлено о начале массированного финансирования МУС. Однако не суда как такового, а конкретного расследования. Не трудно догадаться какого. 5 июля Германия объявила о целевой выплате на расследование ситуации на Украине. До этого Евросоюз сделал взнос в  общак МУС  на 7,25 млн. евро.

Передача немецких денег в МУС прошла торжественно и вполне официально

Точечное финансирование МУС происходит на фоне постоянных жалоб МУС на «нехватку денег» для расследования ситуаций, переданных в суд Советом Безопасности ООН, а именно ситуаций в Дарфуре (Судан) и Ливии. Полный провал в расследовании этих двух дел объясняется тем, что, передав эти две ситуации в МУС, Совбез не финансирует их. Данное утверждение – очевидная глупость, ибо суд финансируется не по конкретным делам, а как институт в целом. Однако субъекты глобального управления сбросили маски давно. Столь очевидное нарушение основ права вызвало недовольство даже у такой ангажированной организации, как «Международная амнистия». В докладе, посвящённом только что отмеченному 20-летию МУС, «Международная амнистия» заявила, что в международной юстиции не должно быть места двойным стандартам. Сказано излишне мягко: речь идёт не просто о двойных стандартах. Речь идёт о сокрытии преступлений одних стран и возложении вины за эти преступления на другие страны, часто – на жертвы этих преступлений (ярчайший пример: Югославия!). В 2020 году прокурор МУС приняла решение не преследовать власти Британии за военные преступления ее руководства и военных в Ираке. Сделано это было молниеносно, когда стало ясно, что новым прокурором станет гражданин Великобритании. В 2021 году уже новый британский прокурор МУС Карим Хан принимает решение исключить из списка приоритетных расследований дело против США. Поведение прокурора МУС прокомментировал представитель России в СБ ООН: «Это даже не «двойные стандар­ты», а какой-то безграничный цинизм. Правосудие превращается в фарс: виновный назначается зара­нее, проплаченный Западом суд штампует пропла­ченные приговоры».

В середине июня состоялся новый – третий за несколько последних недель – визит прокурора МУС К. Хана на Украину. На этот раз К. Хан посетил Харьков. После своей поездки прокурор МУС заявил, что безмерно благодарен президенту Зеленскому за его поддержку независимого расследования, проводимого МУС. Заявление крайне циничное, ибо хорошо известно, что ни о какой независимости речи не идёт давным-давно. Постоянные поездки Хана на Украину уже не носят никакого следственного смысла. Это чистой воды пропагандистская кампания, призванная впоследствии убедить, что расследование велось «самым тщательным образом».

Интересно, что самый крупный десант следователей, которые будут работать для прокуратуры Международного уголовного суда, направили Нидерланды (недружественное государство). Сей десант был брошен на Украину одновременно с сообщениями о прекращении правоохранительными органами Нидерландов расследования в отношении голландских солдат, нанесших удар по жилым домам в афганской деревне Урузган в 2007 г., в которой не было никаких военных целей.

Это не двойные стандарты. Это преступления мировых негодяев.

Ещё один боевой выстрел был совершен в Европейском суде по правам человека. 23 июня ЕСПЧ зарегистрировал новый иск Украины против России. Это уже десятый иск киевских властей против Российской Федерации. Суть иска такова: Россия незаконно вторглась на территорию Украины и совершает массовые нарушения прав человека. Перечислены все статьи Европейской конвенции, от права на жизнь до права на свободу выражения мнений и свободу ассоциаций. Сей иск был подан всего через несколько дней после запрещения Коммунистической партии Украины…

После «исключения» России из Совета Европы (на следующий день после того, как Россия сама вышла из этого специфического клуба) Европейский суд по правам человека приостановил было рассмотрение российских дел, но, когда выяснилось, что никто не испугался, опомнился и активно включился в антироссийскую пропаганду. 30 июня президент ЕСПЧ единолично вынес постановление о введении обеспечительных мер в отношении захваченного в плен в Мариуполе боевика ВСУ Олениченко. Его жена показала в ЕСПЧ, что лично видела, как «российские войска пытали её мужа». И теперь Россия обязана «обеспечивать все права Олениченко по ЕКПЧ и в течение недели доложить Суду об условиях его содержания». Этого Европейскому суду показалось мало, и он распространил данное решение на всех украинских военнопленных, «находящихся во власти России».

В предыдущих репортажах с юридического фронта мы уже писали, что ЕСПЧ встал на защиту не только военнопленных ВСУ, но и иностранных наёмников. Так, 15 июня Европейским судом по правам человека было вынесено решение в отношении первого наемника, марокканца Саадуна. 30 июня ЕСПЧ вынес новое решение, на этот раз в отношении двух британских наёмников Пиннера и Аслина, приговорённых к смертной казни. «Указания» России, которые ЕСПЧ дал в отношении этих двух «псов войны», аналогичны указаниям, данным по делу Саадуна. Отсюда и аналогичность ответа, который должна дать Россия: решения ЕСПЧ нам больше не указ.

С одной стороны, после принятия 11 июня нового федерального закона по неисполнению решений ЕСПЧ данный иск для России не имеет никакого юридического значения. Однако Запад будет использовать его в качестве легитимации своих действий. Например, чтобы легализовать ограбление российских зарубежных активов, Россию могут заочно признать виновной в нарушении прав Украины и использовать это решение в качестве обоснования для ограбления российской собственности, которая будет изъята в качестве «обеспечения».

Нельзя недооценивать жестокость юридической войны. ЕСПЧ никак не связан размером компенсации, которую он может присуждать как гражданам, так и государствам. Россия ежегодно выплачивает около миллиарда рублей своим собственным гражданам по решению ЕСПЧ. Однако каждый конкретный гражданин получает не слишком большие суммы. Европейский суд по правам человека может назначить любую сумму компенсации в каждом отдельном деле, и это уже было продемонстрировано в его решении по делу ЮКОСа. В 2014 году ЕСПЧ заявил, что Россия «должна» Ходорковскому и его тёплой компании 1,9 миллиарда евро. Ничего подобного никогда в истории ЕСПЧ не было. Но Европейский суд показал, на что он способен. (Впрочем, есть прецеденты и покруче: по тому же делу ЮКОСа международный арбитраж постановил, что Россия обязана выплатить Ходорковскому 56 млрд. долларов!) Нет сомнений в том, что, несмотря на выход России из Европейской конвенции и Суда, ЕСПЧ будет рассматривать данный иск с особым рвением и обеспечит России максимальный не только пропагандистский, но и реальный ущерб.

Оцените статью
0.0