Перейти к основному содержанию
Конец эры лоукостеров

Конец эры лоукостеров

Одним из первых ответов западного авиабизнеса на возросшие финансовые сложности стали массовые сокращения персонала. Под нож пошли не только наземные рабочие и бортпроводники, но и пилоты с диспетчерами.

Вернуть количество рейсов на прежний уровень (до всеобщей ковид-истерии) у европейских авиакомпаний не получается

https://t.me/fsk_today

Западный рынок авиаперевозок охвачен кризисом, который может растянуться на многие месяцы. Авиационная отрасль долгие годы была предметом гордости для европейцев и американцев. Билеты на самолеты стоили относительно недорого, вылеты чаще всего происходили вовремя, а сами перелеты были обустроены комфортабельно.

Всё начало меняться на фоне распространившейся на весь мир ковид-истерии. Согласно различным подсчетам, во всём мире пассажиропоток в 2020 году сократился на 40-66%. О своем банкротстве объявил ряд авиакомпаний и фирм, предоставляющих дополнительные услуги, связанные с рынком воздушных перевозок: австралийская Virgin Australia, тайская NokScoot, британская Virgin Atlantic, итальянская Alitalia и многие другие. Однако и перевозчики, которые остались на плаву, стали переживать не лучшие времена. Общие потери отрасли за два «ковидных» года оцениваются примерно в 200 млрд долларов.

Одним из первых ответов западного авиабизнеса на возросшие финансовые сложности стали массовые сокращения персонала. Под нож пошли не только наземные рабочие и бортпроводники, но и пилоты с диспетчерами. Одна только компания British Airlines выбросила на улицу около 10.000 своих сотрудников.

В начале 2022 года о ковиде стали как-то быстро забывать, спрос на авиаперевозки начал снова расти, и казалось, у отрасли появились шансы вернуться к прежнему состоянию. Однако Запад готовил киевский режим к военной авантюре против республик Донбасса. Эта подготовка была прервана начатой 24 февраля специальной военной операцией России на Украине, затем последовали один за другим семь пакетов санкций коллективного Запада против России. Санкции наложили, не просчитав (или запланировав – вопрос остаётся неясным) их разрушительный для самого Запада экономический эффект, в том числе в сфере авиаперевозок. Новая волна кризиса стала особенно сильно ощутимой текущим летом.

«В Европе нарастает логистический коллапс… Резко выросли цены на авиабилеты, начали массово отменять и задерживать рейсы, а также терять багаж»,описывает происходящее украинское издание «Страна.UA». В самом большом аэропорту Европы – британском Хитроу – рейсы задерживают сейчас на 78% чаще, чем в 2019 году. «На грани коллапса также Схипхол в Амстердаме и парижский Шарль-де-Голль – второй и третий по пассажиропотоку европейские аэропорты. Не обошли проблемы и авиахабы в Брюсселе и немецком Франкфурте-на-Майне. Недавно в Схипхоле рейсы вылетали без пассажиров, застрявших в очередях»,отмечает издание.

Вернуть количество рейсов на прежний уровень (до всеобщей ковид-истерии) у европейских авиакомпаний не получается. Аэропорты вводят квоты на обслуживание пассажиров, рабочих рук в сфере обслуживания авиаперевозок не хватает. При этом цены растут галопирующими темпами. По словам клиентов авиакомпаний, на тех местных линиях, на которых раньше билет стоил от 50 евро, сегодня не найти ничего дешевле 150. И рост цен, как считают многие, будет продолжаться.

«Глядя на нынешние цены, действительно трудно поверить, что когда-то мы могли бронировать рейсы внутри ЕС всего за 7 евро», – говорит генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири.

Согласно оптимистичным прогнозам, кризис авиаперевозок будет продолжаться до конца текущего года, но более трезвые эксперты утверждают, что он затянется на несколько лет. При этом цены на билеты старыми уже не останутся.

«К росту мировых цен на нефть из-за опасений, что поставки из России, крупного экспортера ископаемого топлива и авиакеросина, могут быть прерваны, привёл конфликт на Украине»,пишут западные СМИ. В таких оценках всё переворачивается с ног на голову. К росту цен привели остервенелые попытки коллективного Запада экономически задушить Россию санкциями в ответ на её решение обеспечить свою безопасность.

Издание Cyprus Mail называет новые цены на топливо «шоком для авиакомпаний»: расходы на авиакеросин, по словам европейских экспертов, сейчас составляют почти треть от затрат авиакомпаний.

Кроме того, посадочные места, ранее зарезервированные под российские авиакомпании, из-за западных санкций теперь стоят пустыми, что делает кризис в евроатлантической зоне еще более острым.

Вполне верно высказался об антироссийских санкциях премьер-министр Венгрии Виктор Орбан: «Сначала я думал, что мы просто выстрелили себе в ногу, но теперь ясно, что европейская экономика выстрелила в легкие, и она задыхается»…

Оцените статью
0.0