Перейти к основному содержанию
Foreign Policy: «Мы переживаем первый глобальный энергетический кризис»

Foreign Policy: «Мы переживаем первый глобальный энергетический кризис»

Из-за ограничения поставок российского газа Европу и США ждёт тревожное энергетическое будущее. Но беда надвигается не только на них, пишет американский журнал The Foreign Policy.

Американская пресса упорно делает вид, что не понимает истинных причин происходящего в энергетике

Из-за ограничения поставок российского газа Европу и США ждёт тревожное энергетическое будущее. Но беда надвигается не только на них, пишет  американский журнал The Foreign Policy.

Уже не первый месяц заоблачные цены на нефть и газ сеют хаос по всему миру, а эксперты предупреждают, что света в конце тоннеля не видно, так как конфликт на Украине продолжается.

«Из-за нехватки топлива и отключений электроэнергии импортозависимые страны мира от Эквадора до Южной Африки сталкиваются с экономической неразберихой, а их правительства отчаянно ищут выход из сложившейся ситуации. На Шри-Ланке, страдающей от целой серии усиливающихся кризисов, возник острый дефицит и длинные очереди. Это вынудило правительство отдать распоряжение населению работать дома»,

– пишет автор статьи Кристина Лу (Christina Lu).

Чтобы ослабить нагрузку, возникшую из-за продолжительных отключений электроэнергии, Пакистан пошёл на сокращение рабочей недели. В Панаме начались демонстрации, связанные с резким ростом цен.

«Мы переживаем первый глобальный энергетический кризис. Волновой эффект наблюдается повсюду, и, как мне кажется, худшее ещё впереди»,

– считает эксперт по энергетике из Колумбийского университета Джейсон Бордофф (Jason Bordoff).

Рынки испытывали серьёзную нехватку ещё до начала российской военной операции на Украине. Это результат пандемии, замедления поставок в цепочках снабжения и климатических потрясений. Окончательно ситуацию усугубило сокращение газового экспорта из России, уточняет Кристина Лу.

Европа была вынуждена искать энергоресурсы в других местах. Это ещё больше взвинтило цены на мировых рынках.

После катастрофического дефицита энергоресурсов в 1970-х годах возникло Международное энергетическое агентство (International Energy Agency), а развитые в плане промышленности страны начали создавать стратегические резервы, готовясь к будущим перебоям с поставками, рассказал эксперт Антуан Хальф (Antoine Halff) из Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.

Но у многих развивающихся экономик и погрязших в долгах государств нет такой «подушки безопасности».

«Сегодня страдают совершенно другие страны – небольшие, стремительно развивающиеся, требующие всё больше и больше энергии. Это свидетельствует об их экономическом развитии – сказал Хальф. – Но из-за этого они намного хуже защищены от всякого рода перебоев и рисков, и они не входят в ту систему безопасности, которая создана МЭА».

В последние недели протесты охватили Гану, Камерун, Эквадор. Их участники недовольны увеличением цен на топливо и его нехваткой. То же самое происходит в Аргентине и Перу, где резкий рост цен на энергоресурсы спровоцировал забастовки и демонстрации.

«Беднейшие страны мира уже испытывают экономические трудности. У них слабое финансовое положение, и энергоресурсы им просто не по карману, – отмечает Бордофф. – Я думаю, мы станем свидетелями всё более частых веерных отключений. Странам мира с низкими доходами и ненадежными электросетями будет сложно обеспечивать подачу электричества».

Во избежание такой судьбы многие страны обратились к углю.

Российская военная операция на Украине поставила мировую экономику с ног на голову, заявила энергетический эксперт из RBC Capital Markets Хелима Крофт (Helima Croft).

Россия и Украина также являются крупными экспортёрами пшеницы и ключевых ингредиентов для производства удобрений. Сейчас весь этот экспорт существенно сократился.

Когда европейские страны решили отказаться от российской нефти, их место заняли Китай и Индия, которые скупают подешевевшие запасы. Сейчас Москва становится для Пекина самым крупным поставщиком.

Хотя российское топливо поставляется туда со скидкой, в других местах они платят за импорт энергоресурсов умопомрачительные цены.

«Здесь финансовые последствия не компенсируются в полной мере импортом нефти из России, пусть она и продается с существенной скидкой»,

– говорит директор службы геополитических рисков из компании Rapidan Energy Group Фернандо Феррейра (Fernando Ferreira).

Чтобы погасить возможный скачок цен, администрация Байдена срочно разрабатывает план, ограничивающий цены на российскую нефть. Но на этом пути есть множество препятствий.

«С наступлением декабря нас могут ждать новые перебои на энергетическом рынке и повышение цен на нефть. Многое зависит от того, как будут внедряться эти санкции»,

– утверждает Крофт.

По мнению экспертов, перспективы кризиса тесно связаны с продолжительностью российско-украинского конфликта. Признаков его прекращения нет, заключает автор.  

Наш комментарий: Можно подумать, что американский журнал The Foreign Policy грустит по поводу мирового энергетического кризиса и искренне сочувствует от него пострадавшим. Автор статьи проделал большую работу, рассказывая читателям печальную историю о том, как плохо сказывается дефицит электроэнергии на Панаме, Перу и Эквадоре. При этом кризис напрямую увязывается с проведением Россией специальной военной операции на Украине, признаков прекращения которого автор FP не видит. А почему, собственно, не видит? А, он забыл рассказать, что США и другие страны НАТО накачивают Украину вооружением, данными разведок и другой «помощью», предполагающей продолжение военных действий. И наплевать на страдания жителей беднейших стран, которым «будет сложно обеспечивать подачу электричества». Да и не беднейших тоже, которым придётся жертвовать комфортом ради интересов США и НАТО.
Ясно же: как только Украину перестанут поддерживать, этот террористический антироссийский проект быстро склеит ласты.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0