Перейти к основному содержанию
Маск как фронтмен коллективного Запада

Маск как фронтмен коллективного Запада

Илон Маск снова оказался в центре внимания, изложив в «Твиттере» план мирного урегулирования на Украине, который, называя вещи своими именами, на 70-80% повторяет позицию России; принципиальное отличие лишь в том, что Маск предлагает провести в новых субъектах Российской Федерации еще один референдум под эгидой ООН.

Не начинает ли коллективный Запад склоняться к тому, чтобы зафиксировать ситуацию по Украине на уровне требований России?

https://t.me/fsk_today

Илон Маск снова оказался в центре внимания, изложив в заблокированном в России «Твиттере» план мирного урегулирования на Украине, который, называя вещи своими именами, на 70-80% повторяет позицию России; принципиальное отличие лишь в том, что Маск предлагает провести в новых субъектах Российской Федерации еще один референдум под эгидой ООН.

При этом Маск говорит, что всё тем же и закончится, но важно, сколько людей погибнет до этого. Иным («возможным, хотя и маловероятным») исходом конфликта может стать ядерная война.

Высказывания такой популярной фигуры, как Илон Маск, вызвали широкий резонанс, особенно на Украине. Отреагировал и Зеленский, отвечая которому Маск напомнил о своей поддержке Украины и подчеркнул, что широкомасштабная эскалация войны приведет к значительному урону для Украины, а возможно, для всего мира.

Миллиардер начал развивать табуированную на Западе тему предпочтений жителей бывших юго-восточных областей Украины. «Если вы считаете, что воля народа имеет значение, в любом конкретном регионе конфликта мы должны поддерживать волю живущих там людей. Большая часть Украины безоговорочно хочет быть частью Украины, но некоторые восточные регионы с преимущественно русским населением предпочитают Россию», – ответил Маск сенатору Линдси Грэму, раскритиковавшему его план.

В подкрепление своей позиции он привел карту парламентских выборов на Украине 2012 года, указав, что там, где победила Партия регионов (а это куда больше ныне освобожденных территорий), население хочет быть с Россией, и даже устроил в соцсетях опрос: имеют ли право Донбасс и Крым самостоятельно решать свою судьбу? Большинство участников опроса поддержали позицию Маска.

Он известен своим «нестандартным мышлением», любовью периодически возбуждать общественное мнение, привлекать к себе внимание и неплохо зарабатывать на вызванных его словами колебаниях курса акций его компаний. Возможно, нечто подобное мы видим и сейчас.

Так или иначе, Маск выдвинул две шокирующие западное общество идеи: победа Украины невозможна, продолжение войны принесет огромные бессмысленные жертвы и чревато ядерной войной, а главное, «не всё так однозначно» в плане правоты Киева, причем с точки зрения западных ценностей.

Илон Маск не гений-одиночка. Достаточно вспомнить, что его SpaceX начинала, ка фирма-прокладка между серьёзной госструктурой (NASA) и традиционными разработчиками и изготовителями космической техники (да и сейчас 80-90% узлов масковских ракет закупается у субподрядчиков). Но кто-то же выделил миллиарды бюджетных денег малоизвестному тогда молодому человеку?

Маск – это «проект» могущественных структур, призванный явить миру преимущества либеральной повестки. А сейчас, похоже, его задействовали и для других задач. Практически одновременно The New York Times сообщила, что американскому правительству представлен доклад, в котором после “тщательной оценки” сделан вывод о причастности киевского режима к убийству Дарьи Дугиной. Якобы американцы «не знали об операции заранее и выступили бы против убийства, если бы с ними проконсультировались». То есть Киев обвинён в терроризме.

Значит ли это, что американское общественное мнение начинают готовить к «непопулярным решениям», а именно – миру на российских условиях? Вот и Жозеп Боррель говорит: «Мы по-прежнему готовы добиваться дипломатического решения, если обстоятельства позволят сделать это конструктивно». А ведь Боррель – тот самый человек, который весной написал в Twitter, что «эта война должна быть выиграна на поле боя».

После последних шагов Москвы (объявление мобилизации, принятие четырех бывших украинских регионов в состав РФ) на Западе, видимо, поняли, что «победы на поле боя», несмотря на нынешнюю ситуацию на фронтах, не будет. И тот же Боррель заверещал, что «Украина перешла в наступление, с этого момента конфликт вступил в опасную фазу, поскольку перед нами встает перспектива ужасного сценария».

Еще печальнее для коллективного Запада, что полностью сорван его «генеральный план» противостояния с Россией – обвалить её экономику «адскими санкциями», что по замыслу должно было привести к внутренним катаклизмам и падению власти. Уровень поддержки руководства России высок, а главное, в санкционной войне Россия выигрывает, причем такую «опцию», как собственные санкции, даже пока не включала.

Поэтому похоже, на Западе начинают склонятся к тому, чтобы зафиксировать ситуацию на уровне требований Российской Федерации и даже начинают готовить к этому общественное мнение.

Конечно, это еще не конец истории. Никакого реальных подвижек до дня выборов в США ждать не стоит, к тому же часто накануне мирных переговоров проигрывающая сторона пытается достичь локальных военных успехов, дабы усилить свои переговорные позиции (и мы видим, как американцы подталкивают Киев к наступлению, связывая его успех с объемами военной помощи).

И существует фактор все более неадекватной киевской власти. Зеленский возомнил себя политиком мирового масштаба, который в состоянии указывать коллективному Западу, что делать. Он настолько потерял связь с реальностью, что призвал НАТО нанести превентивный ядерный удар по России. Единственное, что он, думаю, сознает трезво, – это то, что после возможного заключения мира он будет снесён, как лавина сносит деревянный мостик.

И как бы ни относиться к высказываниям Маска, сдвиги в позиции Запада по отношению к украинской ситуации, в принципе, не являются невероятными.

Фото: REUTERS/Dado Ruvic

Оцените статью
0.0