Перейти к основному содержанию
Воровство будущего

Воровство будущего

В ряде случаев противодействие украинских властей миграционным процессам носило преступный характер. Запрет властей на миграцию стал одним из преступлений режима. От украинской миграции есть и выгода для ЕС, точнее для транснационального капитала.

Украина создаёт для людей условия, несовместимые с нормальной жизнью

Умышленные процессы деиндустриализации и депопуляции, война со своим народом, который стал не своим, перемещение миллионов людей внутри страны и за её пределы – всё это реальность сегодняшней Украины. А процесс миграции власти Украины превратили в преступление против человечности.

Миграция происходит по разным причинам – социально-экономическим, из-за природных или техногенных катаклизмов, из-за войн и изменения климата, по естественным и искусственным поводам. Человек ищет лучшие условия жизни для себя, для своих детей. Если у себя в стране перспективы безопасной и привычной жизни отсутствуют, активная часть общества снимается с насиженного места и отправляется в путь.

По новейшим данным от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, с 24 февраля 2022 года и по состоянию на 11 октября 2022 года, Украину покинули 14.031.127 человек, с 28 февраля и по 11 октября 2022 года в страну вернулись 6.715.377 человек. Отрицательное сальдо – 7.315.750 человек. Точное количество населения, оставшегося на подконтрольной Киеву территории, определить крайне сложно – последняя перепись в стране проводилась в 2001 году. За это время значительные территории вошли в состав России, а нынешней волне миграции предшествовал значительные перемещения населения 2014-15 годов как за рубеж, так и внутри страны.

Оценке Минфина Украины вряд ли стоит доверять – на 1 января 2022 года по его данным в стране проживало почти 41,2 млн человек. Косвенные же показатели говорят, что вряд ли численность населения превышает 30 млн человек. Внутренняя миграция к началу мая составляла более 8 млн человек.

Определенную долю граждан Украины, сменивших своё место жительства с начала СВО, можно назвать политическими мигрантами. Их около 2,5 млн – в первую очередь те, кто выехал на территорию России и Белоруссии. Среди них и те, кто бежал из зоны боевых действий, но не на территорию подконтрольную Киеву, а в близкую для себя языковую, культурную и политическую среду. И те, кто покинул дом, находившийся вдалеке от линии фронта, из-за террора, политической чистки, арестов инакомыслящих и всех, кто проявлял недостаточную лояльность режиму. Для них оставаться на территории Украины было бы большим риском для здоровья, собственной свободы и жизни.

Однако далеко не все, желающие выехать на территории Белоруссии и России, на территории, подконтрольные ВС  РФ, смогли это сделать. В ряде случаев противодействие украинских властей миграционным процессам носило преступный характер. Известны многократные случаи расстрелов автоколонн с мирными жителями, пытавшимися выехать с Украины, а, также использования мирных жителей в качестве живого щита, когда им не давали возможность покинуть опасную зону. Так, 30 сентября в Запорожской области в результате обстрела ВСУ автоколонны с мирными жителями погибли 30 человек; 27 сентября была расстреляна автоколонна под Харьковом – около 30 погибших; ВСУ использовали мирных жителей как заложников для прикрытия своих позиций в Мариуполе, Волновахе, Авдеевке, Никополе и многих других городах.

Запрет властей на миграцию стал одним из преступлений режима. Нынешний киевский режим относится к населению, как к ресурсу – рабсиле или источнику пополнения рядов ВСУ. Пограничной службой Украины жестко ограничен выезд из страны мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. Россия упростила правила въезда на свою территорию для украинцев, в том числе мужчин, но украинская погранслужба не дает им возможности покинуть страну.

Держали в заложниках и иностранных граждан на Украине – студентов украинских вузов из других стран, иностранных моряков в Мариупольском порту до его освобождения, 80 российских моряков в порту Одессы (к российским морякам применяли и меры физического воздействия). Российских моряков удалось освободить по обмену лишь в середине октября. Даже международная организация по правам человека Human Rights Watch, которую не заподозришь в симпатиях к России, отмечала системную дискриминацию иностранных граждан, пытавшихся покинуть территорию Украины после начала боевых действий.

Ещё одна особенность нынешней украинской миграции – так называемая коммерческая миграция. Страну покинули миллионы людей, живущие вдалеке от боевых действий, у которых прямой угрозы жизни и здоровью не было – жители центральных и западных областей.  Так, жители Львова, сдав по значительно выросшим ценам своё жилье соотечественникам из регионов, близким к линии боевого соприкосновения, отправились в Европу за получением пособия.

Однако находящаяся в экономическом кризисе Европа не в состоянии постоянно поддерживать украинских беженцев на «полном пансионе», оплачивая проживание, предоставляя пособия и медицинские страховки.  Сегодня во многих странах, от Польши до Британии, те, кто предоставлял своё жильё украинским беженцам, начали массами от этого отказываться. Польша резко сокращает выплату социальных пособий украинцам особенно сейчас: она может не получить €75 млрд финансовой помощи от ЕС из-за эскалации спора между Варшавой и Брюсселем.

В Германии с августа некоторые земельные правительства установили мораторий на приём беженцев с Украины в связи с превышением квоты на тех, кто может получать социальное пособие. В Болгарии с 1 июля стали выселять украинских беженцев из прибрежных отелей. МВД Израиля отменило безвизовый режим для граждан Украины; в страну могут въехать лишь те, кто имеет родственников с паспортом Израиля.

Из-за сокращения поддержки украинских беженцев, многие из которых продемонстрировали европейцам не лучшие человеческие качества, растёт поток возвращающихся домой. Однако примерно 3 миллионов украинцев не планируют возвращение из ЕС на родину даже по окончании военного конфликта. И для Европы миграционный вопрос стал одним из самых острых и часто обсуждаемых в Европарламенте. Вероятнее всего, это приведет к ужесточению миграционной политики ЕС.

После нанесения ВКС РФ ударов по энергосистеме Украины и начавшихся перебоев с электроэнергией в украинских населенных пунктах поток «возвращенцев» может приостановиться. Перспективы на зиму становятся совсем печальными.

От украинской миграции есть и выгода для ЕС, точнее для транснационального капитала: Европа «снимет сливки» с украинской рабочей силы, оставляя у себя самых умелых и трудолюбивых.  Эти украинские руки и головы будут работать на экономику Евросоюза и других стран из-за искусственно созданных нынешней преступной властью условий.

И это ещё одно из тяжких преступлений киевского режима – создание условий несовместимых с нормальной жизнью, воровство будущего у тех, кому довелось родиться на территории, подконтрольной киевской террористической диктатуре.

Фото: REUTERS/Alexander Ermochenko

Оцените статью
0.0