Перейти к основному содержанию
Сухой остаток в золоте

Сухой остаток в золоте

Сенат США одобрил проект военного бюджета страны на 2023 финансовый год (начался 1 октября) в размере $858 млрд. «Документ поддержали 83 законодателя, 11 высказались против. Ранее этот проект был одобрен также Палатой представителей Конгресса США…

Как ВПК надувает Америку

Сенат США одобрил проект военного  бюджета страны на 2023 финансовый год (начался 1 октября) в размере $858 млрд.  «Документ поддержали 83 законодателя, 11 высказались против. Ранее этот проект был одобрен также Палатой представителей Конгресса США…

Законопроект, помимо прочего, предполагает выделение не менее $800 млн. на помощь Украине в сфере обеспечения безопасности и $6 млрд на инициативу по сдерживанию в Европе, направленную против России».

Если отбросить в сторону словоблудие о «страшных угрозах, которым вынуждена противостоять Америка», то в сухом остатке – рекордный за всю историю США военный бюджет, который прольется золотым дождем на американский ВПК, по большому счету давно управляющий Америкой.

И даже указанной фантастической суммой военные расходы правительства США не исчерпываются. К этому следует добавить еще не менее 200 млрд. долларов на содержание других специальных структур, в том числе гигантского разведывательного монстра в составе примерно полутора десятков прожорливых агентств и прочих контор.

На круг выходит, что США готовы потратить на удержание силой своего мирового господства больше триллиона долларов только за один год.  То есть примерно столько же, сколько тратит на военные цели весь остальной мир.  Такая вот «миролюбивая» Америка.

Президент Дуайт Эйзенхауэр, занимавший пост верховного главнокомандующего войсками союзников в Европе в период Второй мировой войны (то есть очень знающий человек), однажды предупредил Америку об угрозе со стороны её ненасытного военно-промышленного комплекса.

Из прощальной речи президента США Д.Эйзенхауэра 17 января 1961 года: «Три с половиной миллиона мужчин и женщин прямо связаны с оборонным истеблишментом. Мы ежегодно расходуем на военную безопасность сумму, превышающую чистый доход всех кор­пораций Соединенных Штатов.

Этот конгломерат огромного военного истеблишмента и крупной ин­дустрии вооружений является чем-то новым в американской жизни. Эко­номическое, политическое, даже духовное влияние такого союза ощуща­ется в каждом городе, в каждом здании администрации штата, в каждом ведомстве федерального правительства… В наших правительственных структурах мы должны быть начеку, предотвращая необоснованное влияние, намеренное или ненамеренное, военно-промышленного комплекса. Потенциал опасного роста его неоп­равданной власти существует и будет существовать.

Мы не должны никогда позволить этому союзу подвергнуть опасности наши свободы или демократические процессы...»

Однако нет пророка в своем отечестве.

Нельзя не упомянуть здесь и об обратной стороне этой медали. Всевластие американского ВПК, который представляет собой чудовищное для нормальной страны сращивание сверхкрупного бизнеса  с высшим военно-политическим руководством, оборачивается для Америки тяжелыми последствиями.

Эти последствия имеют конкретный денежный эквивалент.  Ничем не ограниченная жадность военного бизнеса в сочетании с привычкой к коррупции высших чинов Пентагона и конгресса приводит к колоссальным ценовым накруткам на любой вид вооружения и военного оборудования, которое заказывает Министерство обороны США.

Например, стоимость одной зенитной ракеты для зенитно-ракетного комплекса «Пэтриот», который США  намерены поставить Украине, достигает 6 (шести!)  миллионов долларов. Для такой ракеты на Украине практически нет целей. Да и сама Украина разорилась бы только на этом ЗРК, если бы американским военным корпорациям не было выгодно его туда поставлять за счет бюджета Америки.

Всему миру известны супердорогие американские эсминцы типа «Замволт» по  цене авианосца «Нимиц».  Здесь жажда наживы буквально творила чудеса.  «Замволт» «прокачали» через конгресс, не имея представления о том, зачем он  вообще нужен! Просто хотелось сумасшедших денег по семь миллиардов долларов за корабль! Потом, правда, слегка одумались и  сократили заказ с 32 до 3 эсминцев. А сейчас вообще признали их нефункциональными в первоначальном виде и предлагают перестроить за примерно такую же сумму еще раз. Или списать.

Похожая маразматическая история приключилась с литоральным флотом. Его успели  наштамповать в количестве нескольких десятков кораблей, пока не выяснилось, что условия для их боевого применения отсутствуют. Литоральные (прибрежные) корабли просто не смогут подойти к побережью противника, поскольку сразу же будут уничтожены. В итоге эту флотилию поставили на прикол и тоже списывают.

Литоральный флот США на отстое рядом с горящим УДК «Боном Ричард»

Новейшие американские атомные ракетные подлодки «Колумбия», которые еще только начинают строить, уже тянут на семь миллиардов долларов за штуку. И наверняка обойдутся ещё дороже. Аналогичные российские АПКРСН проекта 955А «Борей-А»  обходятся российскому бюджету в десять раз дешевле.

Считайте, что это своего рода «индекс биг-мака» для ВПК США. То есть безумный американский военный бюджет стоит по-хорошему делить на десять, чтобы понять его реальную военную эффективность и то, насколько он надувает Америку.

Оцените статью
0.0