Перейти к основному содержанию
Украинские силовики заперли прихожан на территории Киево-Печерской Лавры

О борьбе с церковью руками киевской клики

Кто-то полагал, что после Пасхи украинский режим оставит в покое лавру и её насельников. Ничуть! Враги церкви ведут дело к ликвидации лаврского монастыря и запрету УПЦ в целом.

Трагедия религиозной совести

Кто-то полагал, что после Пасхи украинский режим оставит в покое лавру и её насельников. Ничуть! Враги церкви ведут дело к ликвидации лаврского монастыря и запрету УПЦ в целом.

Киево-Печерская лавра на памяти ныне живущих закрывалась дважды. 10 марта 1961 года и 4 апреля 2020 года, в обоих случаях в Великий пост. В первом случае под предлогом «ремонтно-восстановительных работ», чему предшествовали наплыв в монастырь всевозможных комиссий и «оттепельной» богоборческой риторики. Во втором – лавру перевели «на закрытый режим» под тем предлогом, что обитель –  «рассадник» ковида. Этому сопутствовали ежедневная дезинфекция помещений, борьба с желающими освящать вербу, получать Благодатный огонь, молиться в пасхальную ночь, святить, куличи. Тогда же на сайте Зеленского появилась петиция с требованием передать лавру раскольничьему новообразованию ПЦУ-СЦУ.

Сейчас мы переживаем очередной трагический этап борьбы Запада с церковью руками киевской клики.

На Светлой седмице власти применили к лавре «тактику малых ударов». 19 апреля режим произвел налёт на один из корпусов монастыря, затем произошли «минирование»  и набег на лавру взрывотехников с собаками и пожарных. Они захватывали и увозили активных защитников лавры. Последовало заявление о том, что в корпусе № 39 обнаружены «многочисленные следы русского мира». Речь шла о «рекламе крымских епархий и монастырей крымских». Новому и. о. гендиректора заповедника задавали классический вопрос: «Пан Остапенко, чей Крым?»...

21 апреля сломали замки и захватили корпус № 44 под предлогом взятия зданий под охрану полиции. СБУ провела обыск у насельников, без судебного ордера исследовала содержание ноутбуков. Полиции не понравилось, что в церкви Живоносный Источник (храмовый праздник 21 апреля) слишком много народа, поэтому заперли вход в храмовый двор. Люди, оставшиеся снаружи, причащались через решётку.

Власти издеваются открыто. Стали требовать у группы монахов, возвращавшихся после службы в свои кельи, паспорта. А монахи в лавре –  у себя дома, паспортов под рясами не носят. Пособники клики запретили лаврским семинаристам вести видеосъёмку. Одного семинариста-стримера силой усадили в машину и увезли в неизвестном направлении. Свободно дозволено вести видеосъёмку лишь порошенковскому «5 каналу». В СМИ царит атмосфера травли. С радостью оповещают, сколько приходов УПЦ «перешло» в ПЦУ. Пока, правда, их успехи незначительны: рапортуют о двух сотнях «перешедших» с начала года, но 8500 приходов УПЦ не желают иметь с ПЦУ ничего общего. Опять же пока…

Коснёмся одного серьёзного вопроса. Даже те, кто внутренне готов сменить юрисдикцию, идут не к Думенко (Епифанию), а просятся под управление Фанара, Варфоломея. Им не нравится, что хоть «Москва» и «РПЦ» и вычищены из устава УПЦ 27 мая 2022 года, но, по сути, русский дух жив. А им бы хотелось «своего законного патриарха, но не Московского». И они уходят. Это те украинцы, которым внушили, что они – особый народ, а Россия – извечный враг. С этими ясно. Но существует в УПЦ и другая группа. Это те люди, которые в той или иной мере помнят, что они русские (хоть многие из них от рождения говорят только по-украински). Помнят, и это для них исключительно важно, что крещена равноапостольным князем Владимиром Святославичем была именно  Русь, Русская земля. Об этом гласят древние летописи и сказания. И отказаться от этого невозможно. Академик С.С. Аверинцев заметил, что термины «святая Русь» и «земля святорусская» наднациональны и не имеют локальных признаков; «это почти космическая категория, вмещающая ветхозаветный Эдем, евангельскую Палестину и весь мир, находящийся под знаком истинной веры, в том числе рай».  И ещё: в западном мире и его культурах «нет аналогов дискурсам о Святой Руси»!

Нелепо думать, что все верующие УПЦ согласятся принять то, к чему их принуждают. Люди внутренне остаются в РПЦ. Некоторые из них называют «ошибкой, которая хуже преступления» предоставление права Украинскому экзархату Русской православной церкви в 1990 году именоваться Украинской православной церковью (УПЦ). Архиерейский собор тогда поддался воле ничтожно малого количества крикливых националистов. Попятились тогда… Отступая шаг за шагом, теперь подошли к краю...

Во многом сейчас незримая часть верующих на Украине не принимает решений самочинного собора УПЦ от 27 мая 2022 года. Не принимает заверений некоторых иерархов УПЦ в любви и уважении к Зеленскому, как и всё прочее «жовто-блакитное». Они всем сердцем остаются в РПЦ. Иные даже говорят: уж лучше б лавру на Страстной забрали. Возможно, крайность. Но крайность – русская черта. Они и патриарха поминают, случается, не только в алтаре и шёпотом. В свой час много интересного узнаем об этом времени.

На фото: украинские силовики заперли прихожан  на территории Киево-Печерской лавры

Оцените статью
5.0