Перейти к основному содержанию
Укро-басаевщина готова. Готова ли к ней Россия?

Укро-басаевщина готова. Готова ли к ней Россия?

О желании перенести военные действия на территорию РФ украинские политики и военные заявляли не раз. Теперь представитель Главного управления разведки МО Украины Андрей Юсов прямо заявил, что они запланировали теракты в Москве, и даже посоветовал россиянам не идти на военный парад 9 Мая.

О желании перенести военные действия на территорию РФ украинские политики и военные заявляли не раз. Теперь представитель Главного управления разведки МО Украины Андрей Юсов прямо заявил, что они запланировали теракты в Москве, и даже посоветовал  россиянам не идти на военный парад 9 Мая.

Дело пошло дальше, и вот уже The Washington Post, ссылаясь на слова и. о. командира запрещённого в России полка «Азов»* Богдана Кротевича, написала статью о том, что предстоящее наступление на Украине может быть схоже с тактикой, использованной чеченскими боевиками в Первой чеченской войне, то есть ВСУ готовы захватывать небольшие населённые пункты.

Та самая статья

После захвата городков и массы заложников, по аналогии с операциями Басаева в Будённовске и Радуева в Кизляре и Первомайском, требовать от руководства России возвращения украинских территорий, вывода войск, освобождения пленных и тому подобное.

Примечательно, что американские журналисты вполне нормально отнеслись к террористическим инициативам, называя их «новой тактикой».

Уроженец Симферополя Богдан Кротевич с позывным Тавр (1993 года рождения), «лыцарь» ордена Богдана Хмельницкого, как бывший «правосек»* беребрался в «Азов»* и в составе полка воевал с 2014 года в Широкино, Марьинке, на Светлодарской дуге. С марта 2022 года стал начальником штаба полка. Стал медийно известным после своих воплей о помощи на блокированном заводе «Азовсталь». Поднял руки, был пленён русскими солдатами и, судя по списку, потом обменян на Медведчука 21 сентября прошлого года. Теперь Медведчук «тусуется» в Ялте, а Кротевич собирается захватывать города России.

Кротевич, что хочет стать Басаевым

Кстати, не так давно Кротевич заявлял, что русские – это не та нация, представители которой, как украинцы, могли бы обвешаться взрывчаткой и подорвать себя вместе с Путиным. «Не появилось ни одного русского, который может обвешать себя динамитом, подбежать, хотя бы попробовать подбежать к Путину (или не к нему, к какому-то генералу) и подорвать себя – ни одного не нашлось. Ну, мне жаль. У нас бы нашлись».

Пока истории неизвестны шахиды из украинцев, но, по сути, Кротевич, обещая захватывать города, грозит превратить в «шахидов» и своих однополчан.

Примечательно, что советник офиса президента Михаил Подоляк прокомментировал статью The Washington Post, считая допустимым «уничтожать всё, что находится на территории Крыма, Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей», сославшись на «международное право» и сообщив, что на геноцид у него есть «юридические основания».

Можно не сомневаться, что Запад подобные операции тоже одобрит, тем более что уже известны опыты работы в российском тылу ДРГ запрещённого в России «Братства» Корчинского, натаскивания украинцев «басаевской тактикой» под руководством командиров ичкерийского* батальона при ВСУ Хусейна Джамбетова и Зумсо Омаева, и нападений на сёла Брянщины Любечане, Сушаны, Случевск и Запесочье в марте-апреле нынешнего года.

Как известно, в ряде случаев боевиков уничтожали, но, как это было в Сушанах, границу переходили без препятствий и по факту даже захватывали село, после чего возвращались на Украину без потерь.

Надо надеяться, что в приграничных областях обещания Кротевича воспримут серьёзно не только в погранохране и Росгвардии. Надо понимать, что позор «Хасавюрта» может повториться.

Сегодня уже многие россияне высказались, что если Кротевич решится на то, о чём он вещает, то он разделит судьбу Басаева, а Герой России генерал-майор Сергей Липовой сказал, что «он автоматически поместил себя в расстрельные списки, где пленных не берут и приговор приводят в исполнение на месте». Только вот опыт этой войны и личный опыт Кротевича свидетельствует о том, что расстрельные списки часто становятся «списками обмена», а обещания отомстить – просто обещаниями.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0