Перейти к основному содержанию
Новая стальная магистраль соединит Крым с «большой» Россией

Новая стальная магистраль соединит Крым с «большой» Россией

Началось строительство новой железной дороги из Ростова-на-Дону в Крым через территории Приазовья, вернувшиеся в состав России год назад.

В Крым на поезде в обход моста: стартовало строительство железной дороги через новые регионы

Началось строительство новой железной дороги из Ростова-на-Дону в Крым через территории Приазовья, вернувшиеся в состав России год назад. Об этом сообщил накануне глава Запорожской области Евгений Балицкий.

«Проект, строительство которого уже начато со стороны Донецка – это железная дорога, которая будет проходить от Акимовки до Ростова через Бердянск и Мариуполь», – сказал руководитель региона.

Новый маршрут будет пролегать южнее, чем старая железная дорога. После Ростова-на-Дону «железка» пройдёт через Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Акимовку и Мелитополь в крымский Джанкой.

Выбор близкой к Азовскому морю траектории связан с вопросом безопасности: в таком варианте железнодорожная линия будет больше удалена от зоны боевых действий. К тому же нынешняя стальная магистраль уже сильно устарела.

Инфографика: Российская газета/Александр Чистов, Евгений Ракуль

Балицкий отметил, что даже если новая железная дорога будет одноколейной и неэлектрифицированной, она позволит организовывать снабжение военных в зоне СВО. Не менее важным будет возможность вывоза зерна, железной руды, угля и других ресурсов из новых регионов России на её основную территорию. К тому же такой путь увеличит транспортную доступность Крыма для российских туристов.

В необходимости создания железнодорожной артерии убеждают регулярные попытки украинских атак на Крымский мост, который пока остается единственным маршрутом ж/д сообщения «большой земли» с Крымом. Российская ПВО и вся система обороны южного полуострова зарекомендовали себя хорошо, но наличие альтернативных линий перевозок будет только на пользу. В том числе для разгрузки транспортных потоков по мосту. 

Напомним, что после июльского теракта на автомобильном участке моста через Керченский пролив движение по нему было затруднено. Большегрузы перенаправили на паромную переправу и федеральную трассу «Новороссия», то есть по сухопутному коридору через Херсонскую, Запорожскую области и ДНР. По тому же маршруту первое время рекомендовали ехать и легковому транспорту, чтобы не стоять в долгих пробках при въезде на мост. Всё это ускорило масштабные работы по восстановлению и капремонту автодорожной сети в новых регионах РФ. Конечная цель – обеспечить интеграцию территорий Новороссии в состав единой страны.

Соб. корр. ФСК


Заглавное фото: КИА/Гала Амарандо

Оцените статью
5.0