Перейти к основному содержанию
Передвижная фотовыставка «Лица российского сопротивления» была развёрнута в центре Берлина на Унтер-ден-Линден 7 октября.

Инициация релокантов или презентация оппозиции – что стоит за осенними перформансами в Германии?

По замыслу западных кукловодов, ближайший срок, когда можно будет применить «таланты» беглых оппозиционеров, – мартовские выборы президента России

Некоторое время тому назад известный российский режиссёр с мировым именем Никита Михалков заявил, что не хочет и не будет привлекать к работе над своим будущими проектами релокантов, то есть артистов, покинувших Россию якобы в знак протеста против начала СВО (а на самом деле, по вполне меркантильным соображениям). 

И дело тут не только и даже не столько в политике, сколько в нечистоплотности этих граждан, легко меняющих «родины» как перчатки. Как пишут коллеги с телеграм-канала «real cultras Z», так уж вышло, что своим побегом и последующими громкими заявлениями «убежанты» подставили многих, кто работал с ними в России, – продюсеров, прокатчиков, режиссеров, подставили в том числе и в финансовом смысле. А это уже по нынешним временам поступок совершенно неприличный. 

«Кидалы», как их называют, да ещё и столь неадекватные, не приветствуются нигде – ни в России, ни даже на столь обожаемом ими Западе. 

Впрочем, там-то их пока терпят, терпят вынужденно, ибо другого материала для новой русской революции у наших бывших партнёров просто нет. А готовить её, революцию, нужно, хотя бы в форме условного майдана, поскольку иного способа победить Россию, как показала практика, не существует.

Тем не менее цену этому «человеческому материалу» на Западе знают, да и сами «новые оппозиционеры» понимают, что просто одним фактом бегства звания «хорошего русского» не заслужить. Нужно нечто большее. Необходимо что-то делать, в чём-то участвовать, о чём-то заявлять и желательно максимально публично и громко. 

Этим они и занимаются. Вот список лишь нескольких мероприятий, прошедших в Германии в октябре и начале ноября этого года: 

Передвижная фотовыставка «Лица российского сопротивления» была развёрнута в центре Берлина на Унтер-ден-Линден 7 октября. Организатором выставки выступила некая Елена Филина, бывший депутат московского муниципального округа «Проспект Вернадского», находящаяся с 2022 года в розыске в Российской Федерации за распространение заведомо ложной информации о ходе СВО. 

В спонсорах данного мероприятия числится некоммерческая (читай: грантоедская) организация «Свободная Россия – Северный Рейн-Вестфалия». После Берлина выставку прокатили и по другим городам Германии: Нюрнбергу, Штутгарту и Дюссельдорфу.

18 октября, снова Берлин. В столичной галерее «Гульман» скандально известный акционист Марат Гельман* презентовал выход либерального альманаха «Выход». Такая вот почти двойная тавтология. Как заявили авторы издания, «Выход» (странно, почему не «исход») – это «результат глубокой философской мысли, которая свойственна сегодняшней литературе».

Литература, по крайней мере русскоязычная (назвать её «русской» язык не поворачивается), по мнению составителей альманаха, представляет собой сборник произведений таких авторов, как Людмила Улицкая, Владимир Сорокин, Борис Акунин, Лев Рубинштейн и Иван Вырыпаев. Лично меня удивляет, что в этом собрании патентованных русофобов не нашлось места их идеологическим соратникам Гузели Яхиной и Дмитрию Глуховскому*. Видимо, они не занесли куда и кому следует… 

24 октября, опять Берлин. Семинар «Россия: общество и государство во время войны». Организатор – Германское общество имени академика Сахарова при поддержке Академии наук Берлин-Брандербург и Германского общества восточно-европейских исследований. Модератор – главный редактор журнала «Восточная Европа» Манфред Заппер. Одной из центральных фигур мероприятия стал научный руководитель Левада-Центра* Лев Гудков, заявивший, между прочим, что до признания поражения России в войне «очень далеко». Крамольные речи. Похоже, в следующий раз его уже не позовут. 

С 27 по 30 октября в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Саарбрюккене прошли приуроченные ко Дню политзаключенных пикеты в поддержку Алексея Навального*, Владимира Кара-Мурзы*, Ильи Яшина*, а также других «узников режима». 

А ещё 29-го числа в германской столице, у мемориала жертвам сталинизма в Шарлоттенберге (а позже в Бремене, Гамбурге, Лейпциге, Нойбранденбурге, Фрайбурге и Фюрте), состоялась акция «Возвращение имен» в память о жертвах ни много ни мало «советского государственного терроризма». Мероприятию предшествовала выставка о политзаключенных в России, организованная ещё одной грантоедской конторой НПО «Демократи-Я». 

На следующий день в Берлине демонстрировали выставку работ бывшего фотографа «Огонька» (того самого периода конца 80-х, известного массой сенсационных исторических разоблачений, большинство и которых оказалось банальной ложью) Дмитрия Вышемирского. Экспозиция, озаглавленная «Милосердия жду» по задумке устроителей призвана была продемонстрировать «преемственность тоталитарной системы в России – от Гулага до современности».

Кстати, помимо фотовыставки, организаторы сумели провести и панельную дискуссию с участием директора музея «Берлин-Карлсхорст» Йорга Морре и члена общества «Мемориал»* Андрея Суслова. Её модератором стал историк Александр Миндлин, известный разве что организацией экскурсий по Берлину Алексея Навального в бытность того личным гостем Ангелы Меркель.

Уже в ноябре, 2-го числа, в берлинском центре «Новый мир Хаксли» с лекцией выступил Максим Кац* и в тот же день Анна Наринская при поддержке НПО «NC SOS» и «Equal PostOst» провела выставку и семинар «Здесь нет таких людей», посвященные «преследованиям ЛГБТ+ в России».

11 ноября в Дюссельдорфе упомянутая уже НПО «Свободная Россия - Северный Рейн-Вестфалия» организовала встречу некой «общественности» с оппозиционером Владимиром Миловым*. А вечером того же дня на театральной площадке «Кюльхаус» прошел спектакль «Диктатура» бывшего уже петербургского театра АХЕ под руководством художественного руководителя Максима Исаева, покинувшего Россию после начала СВО.

Как несложно заметить, практически все без исключения мероприятия проходили в Берлине, были организованы при поддержке НКО и обошлись без участия в них самих немцев, за исключением разве что помощи в организации и согласовании проведения акций и выставок. Помощи, которая по большей части осталась в тени.

Несмотря на место проведения, организаторы даже не старались апеллировать к местной публике, оставаясь внутри междусобойчика довольно узкого круга лиц. Создаётся впечатление, что всё это вообще проводилось исключительно для проформы, для того, чтобы продемонстрировать своё присутствие в Берлине, засветиться, проще говоря. 

Так оно на самом деле и было. У всех этих «протестных» мероприятий есть на самом деле несколько целей, различающихся по субъекту целеполагания. 

Первый. Сами оппозиционеры. Люди, сбежавшие на Запад и отчаянно нуждающиеся в обретении некоего статуса, сравнимого с тем, что у них был дома. Для того чтобы стать там своими, релокантам необходимо пройти эдакий обряд инициации, отрекшись от России и присягнув на верность новым «ценностям» (читай: хозяевам). 

Те же, кто давно живёт заграницей и искомый статус уже получил, чтобы его не лишиться, вынуждены регулярно совершать ритуальные «телодвижения». Недостаточно лишь однажды выступить с осуждением «кровавого режима», это необходимо делать перманентно, при каждом удобном или не очень случае, чтобы никто, не дай Бог, не заподозрил тебя в отступничестве.

Яркий пример – актриса Чулпан Хаматова, проживающая сейчас в Прибалтике и регулярно участвующая в сомнительных перформансах и интервью местным СМИ. На одном из них она удивлённо спросила: неужели ей теперь всю жизнь придётся доказывать лояльность европейскому выбору, на что получила однозначный ответ – да. 

Плюс ко всему оппозиционерам время от времени необходимо отчитываться за деньги, полученные от западных фондов на проведение подрывной и агитационной работы, а лучшего способа сделать это, чем организация выставки или пикета, они не придумали. 

Субъект второй, Германия. Для неё постоянные сходки российской оппозиции (впрочем, не только российской, можно вспомнить с какой помой принимали в Берлине Светлану Тихановскую и как поспешили признать главой Венесуэлы Хуана Гуайдо) – это бремя лидера европейского крыла коллективного Запада, который не перестаёт (и никогда не перестанет) воспринимать Россию в качестве врага.

В каком-то смысле тут играет роль ещё и географическое положение. Германия – первая страна старой Европы, «истинного Запада», без вкраплений «расово неполноценных» славян, на пути из России к Атлантическому побережью. Ближе просто не найти. (Австрия слишком дорожит своим нейтральным статусом, чтобы чересчур активно ввязываться во все эти сомнительные мероприятия. К тому же на европейское лидерство Вена, в отличие от Берлина, не претендует).

И потому ответственность за традиционное пестование революционных кадров, подготавливаемых уже более ста лет для очередного «шатания режима», не важно какого, вынужденно лежит на Берлине, а не, скажем, на Брюсселе, который в нынешней конфигурации ЕС, казалось бы, лучше для этого походит.

Ну и субъект третий, заказчик всего этого шабаша – англосаксонский тандем. Разумеется, главная задача США и Великобритании состоит в свержении конституционного строя в РФ. Мы им как кость в горле, а победить нас военным путём они не могут, не смогли, хотя и очень в это верили. 

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
Бомбардировки Белграда англосаксами 1944 года оказались даже более разрушительными, чем нацистами 1941 года Как англосаксы и немцы уничтожали сербов в ХХ веке
Зеленский хоронит Украину по частям Крым, Донбасс и Новороссия: фантомные боли киевской власти

Следовательно, как уже было сказано в начале, остаётся один путь – цветная революция, отработку сценария которой они проводили (и к сожалению с успехом) уже во многих странах. Вот только у нас как-то не задалось – ну не цепляет русского человека западная либеральная идея.

Но проблема в том, что других кандидатов, кроме наших несистемных либералов, готовых предать Родину «за бочку варенья и корзину печенья», они не нашли. Вот и приходится работать с тем, что есть. В качестве движущей силы будущей (как они рассчитывают) революции эти господа, к большому сожалению англосаксов, не годятся. Но как второй эшелон, который можно будет отправить «в запломбированном вагоне» уже после того, как у нас начнётся смута, вполне. 

Вот они их и обучают, держа на строгом контроле и время от времени заставляя что-нибудь «исполнять», чтобы те, так сказать, не расслаблялись, оставаясь постоянно в тонусе. 

По замыслу западных кукловодов, ближайший срок, когда можно будет применить их «таланты», – мартовские выборы президента России. А это, как вы понимает, уже очень скоро. И чем ближе будет к означенному сроку, тем чаще мы будем наблюдать показательную активность наших бывших сограждан. 

Незавидна судьба релоканта, впрочем, они сами на это подписались… 

* признаны в России иноагентами

Оцените статью
5.0