Перейти к основному содержанию
НАТО тщится изолировать Россию и всё ещё рассчитывает принудить ее к «стратегическому поражению»

НАТО тщится изолировать Россию и всё ещё рассчитывает принудить её к «стратегическому поражению»

Окончание развязанной Североатлантическим альянсом во главе с США братоубийственной войны не входит в планы НАТО.

Страхи на саммите в Вашингтоне продемонстрировали выверенность и эффективность политики и дипломатии Москвы в Восточной Азии

Как и ожидалось, на саммите НАТО в Вашингтоне произошло дальнейшее сближение стран сколоченного Байденом дальневосточного военного блока США, Японии и Южной Кореи с Североатлантическим альянсом. Ожидается, что к нему, как в 40-годах прошлого века к агрессивному Тройственному пакту Германии, Японии и Италии, будут присоединяться и другие клевреты дяди Сэма, бездумно соглашающиеся на роль пристяжных в колеснице американского гегемонизма. В качестве одного из первых кандидатов на эту неблаговидную роль заявило себя проамериканское руководство Филиппин.

Пока Манилу не пригласили, в отличие от Японии, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии за стол саммита НАТО, но она явно на это рассчитывает в обозримом будущем. А пока сближается на антикитайской основе с участниками «восточного НАТО», в первую очередь с США и Японией. Накануне вашингтонского саммита Япония и Филиппины подписали двустороннее «соглашение об обороне», которое, как сообщает японское агентство «Киодо цусин», «призвано содействовать проведению совместных учений для более тесного сотрудничества в сфере безопасности на фоне растущей напористости Китая в региональных водах».

Сообщается, что после вступления в силу соглашения Япония сможет принимать участие в качестве полноправного члена в крупномасштабных военных учениях Balikatan, которые Филиппины и США ежегодно проводят в этой стране Юго-Восточной Азии. Не скрывая удовлетворения оформлением военного альянса, президент Филиппин Фердинанд Маркос заявил, что новое оборонное соглашение «очень важно», а министр иностранных дел Японии Ёко Камикава назвал его «большим достижением».

«Киодо цусин» сочло нужным информировать японского читателя о том, что соглашение вызвало решительную критику властей КНР. «Китай резко отреагировал на подписание соглашения о сотрудничестве между Японией и Филиппинами: официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь заявил на пресс-конференции в Пекине, что оно «не должно подрывать региональный мир и стабильность» или «нацеливаться на третью сторону». «Азиатско-Тихоокеанскому региону не нужны военные группировки, не говоря уже о небольших объединениях, которые провоцируют блоковую конфронтацию и разжигают новую холодную войну», – сказал Линь Цзянь, добавив, что любые действия, наносящие ущерб региональному единству и сотрудничеству, «вызовут бдительность и общее противодействие» народов региона», сообщает японские агентство.

Не вызывает сомнения подчеркнутая антироссийская и антикитайская направленность вашингтонского саммита. Не ограничиваясь обвинениями в адрес Пекина за его «напористость» в Восточной Азии, участники натовского слета в американской столице, по сути дела, впервые открыто обрушились на китайское руководство с абсурдными обвинениями в том, что Пекин якобы является… «решительным пособником продолжающейся войны России против Украины». Как пишет «Киодо цусин», при этом, «подвергнув самой жесткой критике Китай, который трансатлантический военный альянс считает продолжающим бросать вызов основанному на правилах международному порядку».

«Используя гораздо более жесткие выражения в адрес Китая, чем в предыдущих заявлениях НАТО, лидеры призвали Пекин прекратить всю материальную и политическую помощь военным усилиям России. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил на пресс-конференции, что впервые все члены альянса, на долю которых приходится 50 процентов мировой экономики, выразили обеспокоенность в отношении Китая в такой степени», – пишет японское агентство.

В столь необычное возбуждение лидеров НАТО привели слухи о том, что Пекин-де, «пытаясь представить себя нейтральным игроком в войне и отрицая предоставление прямой военной помощи России», в действительности передает Москве «материалы двойного назначения, включая микроэлектронику и нитроцеллюлозу, оживляет ее военно-промышленную базу». Открыто угрожая китайскому правительству «санкциями», участники саммита сделали следующее заявление: «Углубление стратегического партнерства между Россией и Китаем и их взаимные усиливающиеся попытки подорвать и перестроить основанный на правилах международный порядок вызывают глубокую обеспокоенность». 

Столтенберг заявил, что НАТО не является организацией, которая может вводить экономические санкции, в отличие от Европейского союза, но угрожающе подчеркнул, что послание альянса ясно: он предупреждает, что интересы Китая пострадают, если он продолжит поддерживать российскую военную промышленность. При этом японское агентство отмечает, что «в декларации, опубликованной на второй день трехдневного саммита, говорится, что Китай несет особую ответственность за соблюдение принципов Устава ООН, учитывая, что он является постоянным членом Совета Безопасности этой всемирной организации». Подчеркнув, что Китай продолжает создавать «систематические вызовы» евроатлантической безопасности (?!), лидеры НАТО «выразили обеспокоенность действиями Пекина и в других областях, включая быстрое развитие его ядерного арсенала и «злонамеренную» кибердеятельность».

В КНР не замедлили выступить с решительным протестом по поводу декларации вашингтонского саммита НАТО, назвав ее «наполненной менталитетом холодной войны и воинственной риторикой». «Касающиеся Китая пункты носят провокационный характер, содержат очевидную ложь и клевету. Мы решительно отвергаем и осуждаем эти обвинения и направили серьезное представление в НАТО», – говорится в заявлении миссии КНР при Европейском союзе.

Не смогли участники саммита скрыть и свои панические настроения по поводу сближения России с Корейской Народно-Демократической Республикой, которое воспринимается в Вашингтоне, Токио, Сеуле, да и в Брюсселе как «страшный сон». В совместной декларации, одобренной лидерами 32 стран-членов Организации Североатлантического договора, говорится, что они «решительно осуждают» экспорт Северной Кореей артиллерийских снарядов и баллистических ракет для использования в войне на Украине. Как известно, и Москва, и Пхеньян называют информацию о таком «экспорте» слухами, хотя, на наш взгляд, нет ничего предосудительного в военно-техническом сотрудничестве двух союзных государств официально объявивших миру, что будут на договорной основе помогать друг другу в случае агрессии третьих стран против одного из участников соглашения. 

Серьезная озабоченность, если не сказать страх, по поводу сближения Москвы и Пхеньяна была проявлена на встрече в рамках вашингтонского саммита премьер-министра Японии Фумио Кисиды и президента Республики Корея Юн Сок Ёля. Два лидера, согласно японским источникам, пришли к заключению о том, что такое сближение «представляет собой серьезную угрозу и вызовом безопасности Азии и Европы», что-де вызывает необходимость для Японии и Южной Кореи «укреплять военное сотрудничество с Соединенными Штатами, а также с НАТО и индо-тихоокеанскими партнерами». 

Что касается панических настроений в Токио и Сеуле, вызванных углублением российско-северокорейского взаимодействия, то их убедительно рассеял Президент РФ Владимир Путин, заметив: «Республике Корея не о чем беспокоиться, потому что наша помощь в военной сфере в соответствии с договором, который мы подписали, возникает только в том случае, если в отношении одной из подписавших документ сторон будет осуществлена агрессия». Добавив при этом, что, поскольку Южная Корея не планирует агрессию в отношении КНДР, «бояться нашего сотрудничества в этой сфере нет никакой необходимости». 

Участники слета в Вашингтоне самонадеянно «потребовали» (?!) от всего мира, включая Китай, не оказывать никакой поддержки России. «Мы призываем все страны не оказывать никакой помощи агрессии России. Мы осуждаем всех тех, кто содействует и тем самым продлевает российские военные действия на Украине», – указано в декларации альянса. При этом достигнута договоренность «разработать рекомендации по стратегическим подходам к отношениям с Москвой к следующему саммиту НАТО. Не трудно догадаться, что речь идет об усилении «санкций» и других форм давления на нашу страну с целью не снятой с повестки дня задачей приведения России к «стратегическому поражению».

Китайские представители дали ответ на эти «призывы»: «Торговые связи между Россией и Китаем в полной мере соответствуют мировым стандартам и не должны подвергаться критике, КНР строго контролирует экспорт товаров двойного назначения… Китай не поставляет вооружения сторонам конфликта и строго контролирует экспорт товаров двойного назначения, что повсеместно приветствуется мировым сообществом. Наша обычная торговля с Россией ведется открыто. Она соответствует правилам ВТО и рыночным принципам, является образцовой и не должна подвергаться критике».

В целом принятые в Вашингтоне решения альянса, направленные на эскалацию военного противостояния за счет поставок западного наступательного вооружения с целью нанесения ракетных ударов вглубь России, свидетельствуют о том, что окончание развязанной Североатлантическим альянсом во главе с США братоубийственной войны не входит в планы НАТО.

Что касается уже оформившегося и ставшего важным фактором военного противостояния в регионе «восточного НАТО», то этот вызов можно и следует эффективно купировать за счет углубления военно-технического сотрудничества и взаимодействия стран, не приемлющих диктат и претензии на гегемонию США и их не ко времени осмелевших и возомнивших себя «военными державами» клевретов.  

Оцените статью
4.8