Перейти к основному содержанию
Кандидат в президенты США Дональд Трамп объявил, что предложил сенатору от штата Огайо Джей-Ди Вэнсу занять пост вице-президента в случае своей победы на ноябрьских выборах.

Джей Ди Вэнс – кто он такой?

Кандидат в президенты США Дональд Трамп объявил, что предложил сенатору от штата Огайо Джей-Ди Вэнсу занять пост вице-президента в случае своей победы на ноябрьских выборах.

Трамп выбрал себе вице-президента, который резко критиковал политику США по отношению к Украине.

Кандидат в президенты США Дональд Трамп объявил, что предложил сенатору от штата Огайо Джей-Ди Вэнсу занять пост вице-президента в случае своей победы на ноябрьских выборах. Об этом он написал в социальной сети Truth Social. 

«После долгих размышлений <...> я решил, что человеком, который лучше всего подходит на должность вице-президента США, является Джей Ди Вэнс», – говорится в сообщении. По словам бывшего главы американского государства, Вэнс «сделал весьма успешную карьеру в сфере технологий и финансов».

«Бывший президент Дональд Дж. Трамп выбрал сенатора Дж. Д. Вэнса из Огайо в качестве своего напарника, поскольку в понедельник состоялось открытие Национального съезда Республиканской партии, выбрав бывшего морского пехотинца своим кандидатом на пост вице-президента через два дня после того, как он пережил покушение на свою жизнь на митинге в Пенсильвании. Г-н Вэнс, бывший критик г-на Трампа, чье принятие политики бывшего президента способствовало его быстрому росту, быстро проявил себя как выдающийся сборщик средств и защитник г-на Трампа с момента прибытия в сенат в прошлом году» – так лаконично отреагировала на это решение Трампа ведущая газета New York Times. 

Объясняя своим читателям, кто такой Вэнс, английская газета Guardian в свою очередь отмечает, что это заявление Трампа «ознаменовало собой кульминацию ошеломляющей политической эволюции Вэнса за последние несколько лет». 

«Вэнс, – пишет газета, – когда-то открыто критиковал Трампа, высмеивая его как "американского Гитлера" и "полного мошенника"». Но Вэнс принял Трампа, когда тот добивался места в сенате в 2022 году, и в конечном итоге получил поддержку бывшего президента на многолюдных республиканских праймериз».

«Это тот парень, который сказал обо мне много плохого», заявил Трамп на митинге в 2022 году. «Если бы я руководствовался этим стандартом, не думаю, что я когда-либо поддержал бы кого-либо в стране».

Вэнс повторил эту оценку, заявив участникам митинга: «Президент прав. Я не всегда был любезен, но простой факт в том, что он лучший президент в моей жизни и он разоблачил коррупцию в этой стране, как никто другой».

«Тактика Вэнса с жесткими правыми взглядами в конечном итоге оказалась успешной, – отмечает далее Guardian, – поскольку он победил представителя демократов Тима Райана на шесть пунктов на выборах. За полтора года с момента вступления в конгресс Вэнс был одним из самых ярых и агрессивных сторонников Трампа на Капитолийском холме. После покушения на Трампа в субботу Вэнс обвинил Джо Байдена в подстрекательстве к нападению».

«Сегодняшний день – это не просто какой-то отдельный инцидент», – написал Вэнс в сети X после попытки убить Трампа. «Центральная предпосылка кампании Байдена заключается в том, что президент Дональд Трамп – авторитарный фашист, которого необходимо остановить любой ценой. Эта риторика напрямую привела к покушению на президента Трампа».

Кто же он такой, этот неожиданно возлюбивший Трампа нынешний сенатор, который в случае его победы может стать вице-президентом США? Джеймс Дэвид (Джей Ди) Вэнс родился в 1984 году в Мидлтоун, штат Огайо. Его мать страдала от наркотической зависимости, и воспитанием мальчика занималась его бабушка. Тяжелому детству, проведенному в бедности и лишениях, он посвятил позднее книгу «Элегия Хиллбили» (hillbilly – жаргонное слово в США, «деревенщина»), которая стала в США бестселлером.

После окончания школы Вэнс пошёл служить в Корпус морской пехоты, во время Иракской войны. Но с автоматом не бегал, а занимался в Корпусе связями с общественностью. В 2009 году он окончил университет штата Огайо, где изучал политологию и философию, а потом окончил Йельскую школу права. Работал адвокатом в юридической фирме, продолжив затем карьеру в Кремниевой долине. В 2017 году он стал партнёром соучредителя AOL Стива Кейса в венчурной компании Revolution LLC, действующей в регионах так называемого «Ржавого пояса» с целью их экономического оздоровления.

В ноябре 2022 года Вэнс стал сенатором и превратился в резкого критика политики администрации Байдена на Украине. Так, в декабре 2023 года накануне визита в США Владимира Зеленского Вэнс заявил на CNN: «Налицо продовольственный кризис, который обостряется из-за продолжающейся войны в Восточной Европе. Возник энергетический кризис, который угрожает смести множество союзных правительств в Западной Европе. Что наиболее отвечает интересам Америки, так это принять, что Украина уступит часть своей территории русским, и что нам нужно завершить эту войну. Когда я думаю об огромной человеческой трагедии здесь, сотни тысяч восточноевропейцев, невинных, погибли в этом конфликте. В наших и в их интересах прекратить гибель людей». 

А как отметила газета Politico, ещё раньше Вэнс заявлял, что «военные цели Зеленского не соответствуют реальности, и некоторые из его ближайшего окружения сопротивляются. Это всегда должно было закончиться тем, что Россия будет контролировать часть украинской территории, а урегулирование будет достигнуто путем переговоров. Я говорил об этом в течение года. Это было очевидно для любого, кто обращал внимание на реалии на местах». 

В декабре прошлого года Вэнс назвал визит Зеленского в США «самым позорным фарсом» за первый год своей работы в сенате. В ток-шоу Лоры Ингрэм на Fox News он заявил, что это случилось вследствие недостойного процесса, когда украинский президент требовал от американских законодателей 61 млрд долларов налогоплательщиков, поскольку в случае отказа с целью добиться лучшей защиты южной границы США их можно будет назвать марионетками Президента Путина. Далее Вэнс заявил, что продолжение такой политики приведёт к превращению Украины в постоянного клиента США, неспособного выплачивать пенсии и выполнять другие государственные функции. 

Резко критиковал Вэнс и политику американских властей в отношении Китая, также требуя признать реальное положение вещей. «Самый важный урок Второй мировой войны, который мы, похоже, забыли: военная мощь – это нисходящая сила промышленной мощи,заявил он в опубликованном в NYT 15 июля интервью. – Мы все еще, прямо сейчас, являемся мировой военной сверхдержавой, во многом благодаря нашей промышленной мощи 80-х и 90-х годов. Но Китай – более мощная страна в промышленном отношении, чем мы, а это значит, что через 20 лет у них будет более мощная армия».

«Термин "реалист", – сказал он еще в этом интервью, давая нелицеприятную оценку внешнеполитическому курсу США,  часто употребляется, и я бы сказал, что в 21 веке реализм стоит на трех столпах: во-первых, морализмы о том, что "Эта страна хорошая", "Эта страна плохая" в значительной степени бесполезны, и мы должны иметь дело с другими странами, исходя из того, хороши они или плохи для интересов Америки. Это не значит, что у вас полная моральная слепота, но это значит, что вы должны быть честны в отношении стран, с которыми имеете дело, а большая часть нашего внешнеполитического истеблишмента в этой стране совершенно не умеет этого делать», – считает Вэнс.

Отвечая на вопрос, правильно ли США делали, поддерживая контрнаступление ВСУ на Украине, Вэнс дал такой ответ. «Это, – сказал он, – самое важное расхождение между мной и администрацией Байдена. Я думал, что контрнаступление будет катастрофой, что мы были мотивированы морализмом, а не стратегическим мышлением. Русские действительно приспособились во многих глубоких отношениях. Было совершенно очевидно, когда вы говорили с нашим военным руководством в секретных условиях, они были чрезвычайно скептически настроены в отношении того, что украинцы добьются какого-либо стратегического прорыва. Хорошо, зачем мы тогда это делаем?»

Говоря о возможности пути к перемирию, он сказал: «Я думаю, что в принципе достижимо здесь с американским лидерством – но вы никогда не узнаете, пока не поговорите – это заморозить территориальные линии где-то близко к тому, где они находятся сейчас. Это номер 1. Номер 2 – гарантировать как независимость Киева, так и его нейтралитет. Это фундаментальная вещь, о которой русские просили с самого начала. Я не наивен. Я думаю, что русские просили о многом нечестно, но нейтралитет – это то, что они явно считают для себя экзистенциальным. И затем, в-третьих, в долгосрочной перспективе должна быть некоторая американская помощь в области безопасности. Я думаю, что эти три вещи, безусловно, достижимы, да», – сказал, вероятно, будущий вице-президент США.

«На мой взгляд, – продолжал он, – рычаг, который мы имеем против русских, заключается не в том, что мы можем бесконечно удерживать украинцев в успешной оборонительной позиции. Позвольте мне прояснить это: нет способа, с нашими возможностями и тем, что делает Россия, сдерживать русских бесконечно.

У нас есть два больших рычага. Во-первых, они могут захватить Украину, но они не могут управлять Украиной. Мы говорим о нескольких сотнях тысяч солдат, которые будут эффективно управлять страной как дочерняя компания России. Второй рычаг, который у нас есть, – это военная экономика, которая имеет свой собственный внутренний импульс. Сейчас они тратят 7 процентов ВВП на оборону. Они перестроили экономику вокруг ведения войны, а не вокруг улучшения жизни ваших людей. Это имеет некоторые реальные проблемы в долгосрочной перспективе.

Кстати, нам также не выгодно, чтобы у русских была военная экономика в течение следующих пяти лет, потому что тогда они станут более милитаристскими и агрессивными, чем могли бы быть», – считает Вэнс.

«Вы согласны, что сейчас не в наших интересах, чтобы русские прошли по остальной части Украины?» – был задан ему вопрос. «Нет, это не в наших интересах», – лаконично ответил политик. 

Понятно, что все эти разговоры политика и его оценки, до того, как Вэнс занял ключевой пост в администрации США, еще не значит, что, заняв его, он будет придерживаться именно таких же взглядов. Для Запада «политика хамелеона» – обычная вещь, однако ясно, что с таким вице-президентом внешнеполитический курс США может стать другим, чем при Байдене. Однако этот курс США будет все-таки определять сам Трамп, если он станет президентом. Но сам факт его выбора в качестве вице-президента политика с такими взглядами симптоматичен. Так что… поживём – увидим!

Оцените статью
5.0