В косовском вопросе диктует Запад

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Сообщество албанских наркокриминальных кланов и черных трансплантологов, поддерживаемое военной мощью американской базы «Бондстил», скоро, вероятно, получит в своё распоряжение всё Косово. Приштина, опираясь на поддержку Запада, в первую очередь США, настаивает на ликвидации «параллельных институтов» на севере Косова, то есть государственных институтов Республики Сербии, функционирующих на территории четырех сербских общин Косовского края… 

Переговоры Ивицы Дачича и Хашима Тачи, проходящие под эгидой ЕС, по сути, вообще не являются переговорами. Главный редактор наиболее влиятельного приштинского издания «Kohe ditore» Агрон Байрами выразился по поводу платформы встреч Дачич – Тачи предельно ясно: «Самая важная и единственно существующая платформа – та, за которой стоят ЕС и США: Косово – это государство, его раздел невозможен, рамки для решения поставлены Брюсселем и Вашингтоном…» (1) 

Запад не оставил Сербии ни малейшего пространства для манёвра. Для сербов эти, с позволения сказать, переговоры напоминают попытки договориться с оголодавшим крокодилом, когда тот уже схватил свою жертву. Единственное, что Запад оставил официальному Белграду, – это незавидная участь покорно и безропотно ожидать решения своей судьбы другими. С началом «диалога» Дачич - Тачи выявилось очевидное намерение Вашингтона и Брюсселя поставить точку в косовском вопросе в максимально сжатые сроки. Линия Бориса Тадича, состоявшая в том, чтобы делать Западу одну уступку за другой, должна теперь получить логическое завершение: ожидается поразительно неэквивалентный «обмен», при котором за согласие Сербии передать структуры управления в северном Косове под власть Приштины сербская сторона узнает, наконец, когда Брюссель соблаговолит начать с ней переговоры о возможном присоединении Сербии к ЕС. В итоге страна уже в ближайшее время может получить вместе с безвозвратной потерей Косова трагедию исхода сербского населения с севера края. 

К заключительному акту окончательного отрыва всего Косова от Сербии Запад и Приштина подготовились серьезно. Албанская разведывательная служба AKI совместно со структурами КФОР/НАТО провела операцию по выявлению возможной реакции армии и полиции Сербии в случае захвата Приштиной севера края силой. Заключение разведслужб говорит, что в случае эскалации конфликта на севере армия и полиция Сербии не получат приказ о переходе административной границы между Косовом и Сербией. На смену сербским структурам безопасности на территории всего Косова должны прийти албанские разведслужбы - косовская разведка KŠIK, созданная в 1999 г. на основе военной разведки Армии освобождения Косова во главе с Кадри Весели, и албанская разведка AIK. Первая из них возникла как служба Демократической партии Косова Хашима Тачи, AIK же изначально действовала на базе FARK – албанских вооруженных формирований самопровозглашенной Республики Косова. Боевики FARK в основном были лицами албанской национальности, дезертировавшими из Югославской Народной Армии, госбезопасности и Министерства внутренних дел Сербии, и тяготели к оппозиционному Демократическому союзу Косова (2). 

Сербский премьер Ивица Дачич после последней встречи с Хашимом Тачи заявил, что не допустит расформирования структур безопасности на севере, пока не будет уверен в тех, кто их заменит. Однако уже 24 февраля Koha ditore сообщила о результате переговоров Белграда и Приштины в том, что касается работы полиции: служащие Министерства внутренних дел Сербии, работающие на севере Косова (3), станут частью албанской Полиции Косова (5). Координатор переговоров «по нормализации отношений между Белградом и Приштиной» Блерим Шаля 24 февраля заявил о достижении принципиального согласия Ивицы Дачича и Хашима Тачи по расформированию сербских структур в области безопасности на севере края и передаче на переходный период их полномочий силам КФОР и ЕУЛЕКС. Переходный период, необходимый для расформирования сербских структур и их замены на косовские, продлится несколько месяцев. Тачи со своей стороны указал, что детали плана относительно переходного периода будут обнародованы после 4 марта. Тогда же Дачичу и Тачи предстоит определить статус «офицеров связи» Белграда и Приштины (Германия и косовский режим настаивают на придании им дипломатического статуса), а также согласовать термин для обозначения объединения сербов севера – будет ли это «союз» или «ассоциация» общин (5). При этом Запад выразил поддержку Приштине в проведении до конца 2013 г. под эгидой ОБСЕ выборов на севере края. 

Так с неотвратимостью, при определяющей роли внешних сил приближается завершение очередного этапа исторически не обусловленного процесса консолидации территорий, заселенных албанцами, но никогда в истории им не принадлежавших. Сопротивление этому процессу строительства «великой Албании» держится сейчас исключительно мужеством сербов севера Косова, которые категорически отказались выполнять требования ЕС даже в случае подписания соглашений Дачич - Тачи. Сербы севера возлагают надежды на Конституционный суд, который пока ещё не вынес заключения о соответствии договоренностей с Приштиной Конституции Сербии. Эти люди полны решимости самостоятельно защитить институты Сербского государства и Конституцию Республики Сербии. 

(3) На севере Косова действуют около 500 сербских полицейских от подразделения г. Кралево.