Западный вызов евразийской интеграции

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В последнее время официальная Варшава и стремящийся действовать неофициально Стокгольм, предприняли ряд шагов, направленных на закрепление успехов на Востоке с целью приобретения новых козырей для предстоящего в ноябре 2013 года саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе, посвященного выработке единой политики европейских стран на Востоке. Согласно заявлению представителя ЕС по иностранной политике и политике безопасности Кэтрин Эштон, этот саммит станет «серьезным поводом поговорить об углублении отношений» ЕС и стран-членов «Восточного партнерства». В пользу этого говорит и то, что его планируют посетить главы всех стран, входящих в Евросоюз.

«Восточное партнерство», инициированное Вашингтоном и Брюсселем, появилось с подачи Варшавы и Стокгольма вскоре после провала грузинской агрессии в Осетии. Фактически оно стало своеобразным продолжением ГУАМ, продемонстрировавшего в августе 2008 года свою военно-политическую несостоятельность. Участие Белоруссии и  Армении (в ГУАМ не входивших) – попытка своеобразного «реванша» за военно-политическое поражение Грузии. Можно говорить о «Восточном партнерстве» как одном из инструментов энергетического колониализма, превращения России в сырьевой придаток Запада, «вытеснения» на северо-восток Евразийского континента и создания «санитарного» Черноморско-Балтийского энергоколлектора вдоль ее границ. Недаром «многие в России считают, что «Восточное партнерство» – это своеобразная «калька» с концепции Адольфа Гитлера о «расширении жизненного пространства» на Восток».

Главные «операторы» проекта на севере – Швеция, на западе – Польша, на юге – натовская Турция. За Польшей с ее «неосарматизмом» и симпатиями католиков закреплены Украина, Белоруссия и Молдавия. За Турцией с ее «неотуранизмом» – Азербайджан, Грузия, Армения (отчасти  и среднеазиатские республики – неофициально, через личные бизнес-интересы в Анкаре тамошних правящих лиц, как это имеет место, например, с Киргизией). Скандинавы при поддержке международных структур типа Фонда Сороса плотно интересуются Карелией, Кольским перешейком, островами Финского залива, их минеральными и лесными ресурсами, а также противодействием планам России в Арктике.

Северный. Куратор - Швеция, действующая через Финляндию, удобно расположенную рядом с «северной столицей» Петербургом. Работа осуществляется с использованием следующих инструментов:

а) шведоязычных граждан Финляндии, тесно связанных с политической элитой Финляндии - чиновниками, открыто высказывающими антироссийские, реваншистские взгляды, типа Микаэля Стюршё (Mikael Storsjo), покровителя террористического сайта «Кавказ-Центр» и председателя правления ассоциации «Pro-Caucasus», осужденного за нелегальную переправку десятков террористов, включая родственников Басаева;

б) медиаструктуры, наподобие расположенного в Швеции веб-центра сайта «Кавказ-центр» (здесь же действовал до переноса в Финляндию в 2004 году и сам сайт, официально признанный ООН террористическим ресурсом) и антироссийски настроенных финских медиаактивистов (Kerkko Paananen, Ville Ropponen, Esa Makinen, Jukka Malonen и др.), поддерживающих «белоленточную оппозицию» России;

в) общественные структуры вроде зарегистрированной в Швеции ассоциации «Pro-Caucasus», «Финско-российского гражданского форума» (Finrosforum, Suomalais-venalainen kansalaisfoorumi), ориентированных на США «правозащитных» Хельсинкской группы, Amnesty International и т.д.

С северного направления, напрямую граничащего с Россией через Финляндию (откуда по схожей кальке «экспорт революции» и денег на нее от американских и европейских банкиров шел и до 1917 года), идет финансирование и имеет место попытка объедения всех антироссийских сил в Европе и самой России – от чеченских террористов, которым организован «турецкий транзит», до разношерстной «белоленточной» оппозиции (сторонников Немцова, Навального, Лимонова, Каспарова и т.д.).

Западный. Польша, не имеющая прямой границы с Россией (за исключением калининградского анклава), действует по периметру широкой геополитической «дуги». От Калининграда на севере (уже именуемого варшавскими дипломатами «Крулевцем» - на официальном сайте Генконсульства Польши) через Белоруссию и Украину, рассматриваемые потенциально «своими» территориями на востоке, до Крыма на юге.

На украинско-молдавском направлении амбиции Варшавы, взявшей курс на создание четвёртой Речи Посполитой и имеющей свое видение будущего земель правобережной Украины, во многом совпадают с румынскими и венгерскими. Католическая Польша фактически координирует свою политику с единоверной Венгрией, т.к. их точка зрения по ряду позиций совпадает и взаимодополняет друг друга, позволяя вырабатывать совместную стратегию. На белорусском направлении нечто подобное (с рядом оговорок) имеет место с латышами и Литвой, включая поддержку через Скандинавию прозападной оппозиции в Минске, находящей понимание у «белоленточников» и симпатизирующих им чиновников в России.

В первой половине 2013 года Европейский совет по международным отношениям (ECFR), являющийся «фабрикой мысли Евросоюза», проводящей анализы по внешнеполитическим аспектам и безопасности, отметил Польшу в пяти областях внешней политики. Польша признана лидером по реализации совместных проектов в рамках НАТО и Совместной политики безопасности и удостоена похвалы за политику (визовую) в отношении России, Украины и Молдовы, а ее внешняя политика - за «наибольшую активность по демократизации» Белоруссии. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский по итогам обсуждения реализации программ «Восточного партнерства» на заседании глав МИД стран ЕС в Брюсселе сообщил (18.02.2013), что восточная политика его страны сопровождается многочисленными успехами, заявив: «Обратите внимание на то, что с нашими восточными партнерами мы говорим про договоры об ассоциации, а не про войны. На сегодняшний день «Восток» — это место, где Европа ведет успешную политику. Остается лишь эти успехи закрепить в виде двусторонних договоров».

Южный. На юге Варшава действует в унисон с Анкарой, поскольку симпатии татарского населения Крыма к натовской Турции способствуют взаимопониманию местных тюрок с натовской Польшей. В 2013 году в Варшаве прошел ряд мероприятий, например пресс-конференция по защите прав крымских татар, участие в которых, наряду с председателем Союза польских татар Селимом Хазбиевичем, руководителем отдела внешних связей крымско-татарского меджлиса Али Хамзиным и др., приняли влиятельные польские политики вроде Леха Валенсы и экс-министр внутренних дел страны Ядвиги Хмеловской. Ранее в Симферополе были открыты пункт по оформлению виз и Генеральное консульство Республики Польша, демонстрирующее сегодня заметную активность в общественной и культурной жизни автономии и Севастополя, особенно в части сотрудничества с крымско-татарским меджлисом и дискредитации русского движения. При этом Польша стала вторым государством после России, чьё консульство в Крыму получило статус генерального.

Из Турции через Финляндию и ее граждан со шведскими корнями налажен транзит экстремистов, разжигающих пламя сепаратистского джихада в «южном подбрюшье» России (включая террористов т.н. батальона чеченских смертников Шамиля Басаева «Риядус-Салихин»).  Скандинавы координируют с турками действия и в медийной сфере. Например, из Турции в Финляндию прибыл веб-администратор сайта террористов «Кавказ-центр» Ислам Мациев. С турецкой стороны действует организация Басаева фонд ИТТ (IHH), собирающая средства в Турции, Дубаи, США, Англии и Франции для финансирования международной террористической сети «Имарата Кавказ», чьим рупором является «Кавказ-центр» (официальный представитель в Турции Муса Итаев, в Финляндии - Ислам Махаури, брат Рустама Махаури – «министра обороны Имарата Кавказ», личного телохранителя Доку Умарова и представителя террориста Али Тазиева («Магас»).

Уровень проведенного в Вашингтоне в конце июня 2013 года в здании одного из старейших и авторитетных «мозговых центров» США фонда «Наследие» (Heritage Foundation) мероприятия, посвященного будущему Евразийского союза и «защите жизненно важных интересов в этой сфере США и их союзников», с участием дипломатов, ученых, аналитиков свидетельствует – западные стратеги уже не скрывают, что опасаются и пристальнейшим образом следят за происходящим на постсоветском пространстве. Причем делают это не сложа руки, а активно формируя собственный инструментарий противодействия возрождению и интеграции Евразийского пространства.