Мобильная версия Сегодня: 27.07.2016 Обновлено в 00:04 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Орбан назвал мигрантов «ненужным ядом»...

ЕС отвергает обвинения Анкары в несоблюдении миграционного пакта...

Премьер-министр Абхазии отправлен в отставку...

МИД РФ: новый раунд межсирийских переговоров реалистично созвать в августе...

Жертвами взрыва на заводе в Азерйбайджане стали два человека...

В Пенсильвании - как в Киеве и Ницце: грузовик таранил отделение ФБР...

Вооруженная группа в Ереване открыла беспорядочную стрельбу...

Украина: Крестный ход блокируется, но не отменяется...

Кремль прокомментировал статью о возможности захвата Россией Польши за день...

Москва и Анкара обсудили «Турецкий поток»...

Глава МВД Польши: политкорректность и мультикультурализм - самоубийство для Европы...

Исчезающая Литва: из 50 деревенских детей — 39 живут в нищете...

Захват заложников на родине Олланда: священник погиб, нападавшие уничтожены...

Сирийская армия установила полный контроль над трассой Кастилло...

Пентагон: действия России в Сирии "способствуют продлению войны"...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА

Переговоры международных кредиторов с Киевом: до развязки остаются считаные дни

Валентин КАТАСОНОВ | 08.06.2015 | 00:00
 

До 15 июня правительство Украины должно завершить переговоры о реструктуризации суверенного долга страны с внешними кредиторами. Такая реструктуризация предусмотрена программой внешнего финансирования Украины на трехлетний период на сумму 40 млрд. долларов. Заложенные в эту программу 15,5 млрд. долларов - предполагаемое снижение общей суммы украинского долга в результате реструктуризации. 

Трудно понять, на что рассчитывали разработчики программы. Ведь реструктуризации могут подвергаться лишь долги по частным кредитам и займам. Кредиты и займы, предоставляемые государствами и международными организациями, согласно сложившейся практике, реструктуризации не подлежат. Если только государства-кредиторы не идут сами добровольно навстречу должнику. Что касается международных организаций (прежде всего Международного валютного фонда), то они относятся к категории наиболее привилегированных кредиторов. Тот же МВФ никогда не допускает изменений первоначальных условий кредитов по объемам погашений основного долга, срокам погашения и процентам. 

Та часть суверенного долга Украины, которую держат частные кредиторы, оценивается в 20-21 млрд. долл. Получается, что разработчики программы (судя по всему, единственным разработчиком является МВФ) хотят, чтобы частные кредиторы списали примерно ¾ долга. Задача, прямо скажем, невыполнимая. Тем более что переговоры с Министерством финансов Украины по реструктуризации долга ведут далеко не все частные кредиторы. Специальный комитет внешних кредиторов объединяет фонды и организации, которые держат, по данным СМИ, лишь 8-8,5 млрд. долл. долга. Большая часть частных держателей суверенного долга Украины вообще не участвует в переговорном процессе. Это также достаточно странно, поскольку, согласно мировой практике, для продуктивных переговоров необходимо участие как минимум 80% держателей долга (по отношению к общей сумме долга). По крайней мере, активным участникам переговоров необходимо получение от подавляющей части держателей долга согласия и полномочий на проведение реструктуризации. 

Украинские власти действуют, будучи одержимы одной идеей: представить Международному валютному фонду нечто вроде справки о том, что реструктуризация долга привела к сокращению внешних обязательств на 15,5 млрд. долл. По крайней мере, в рамках указанного трехлетнего периода 2015-2017 гг. Однако ничего получиться у них не может. 

Во-первых, потому что в переговорах участвуют фонды и организации, суммарный объем требований которых к Украине почти в два раза меньше заветной суммы в 15,5 млрд. долл. Во-вторых, потому что главным переговорщиком со стороны внешних кредиторов выступает американский инвестиционный фонд «Франклин Темплтон», который, будучи крупнейшим владельцем украинских гособлигаций, относится к категории «финансовых стервятников» (его долговые требования к Украине оцениваются минимум в 7 млрд. долл.) 

Такие фонды-стервятники как раз бойкотируют любые реструктуризации долгов. Яркий пример:фонды-стервятники, которые сегодня разрушают схему реструктуризации долга Аргентины. В начале 2000-х годов Аргентина объявила о дефолте по своему более чем 100-миллиардному долгу. В 2005-м и 2010 году были проведены две реструктуризации долга, после чего экономика Аргентины начала оживать. Ряд американских хеджевых фондов, которые за гроши скупили долговые бумаги Аргентины, стали требовать 100-процентных погашений. Для этого они использовали американские суды. Было уже одно решение окружного суда Южного округа штата Нью-Йорк в пользу стервятников. Аргентина должна выплатить таким хеджевым фондам (финансовым стервятникам) 1,33 млрд. долл. На днях последовало еще одно решение американского суда о выплате дополнительно 5,4 млрд. долл. тем фондам и организациям, которые не участвовали в реструктуризации долга Аргентины (они держат долговые бумаги Аргентины на общую сумму 28 млрд. долл.).

Возвращаясь к Украине, отметим, что главный переговорщик со стороны кредиторов – фонд «Франклин Темплтон» - явно выступает в несвойственной ему роли. Этот фонд умеет ломать соглашения по реструктуризации долгов, но не заключать их. Даже если представить себе на минуту, что «Франклин Темлтон» из волка превратится в овцу и пойдет на реструктуризацию своей части долга, то неизвестно, последуют ли за ним остальные частные держатели долга. Они держат долги на сумму как минимум 12 млрд. долл. Полной картины об их составе нет, но, судя по всему, овцы среди них не водятся - это волки, которые ожидают реструктуризации для того, чтобы потом обвалить конструкцию «урегулирования суверенного долга». 

Любой экономист хорошо понимает, что переговоры о реструктуризации суверенного долга Украины искомого Киевом результата дать не могут. «Франклин Темплтон» из волка в овцу не превратился. 5 июня Минфин Украины сообщил, что Комитет кредиторов отказался от реструктуризации долга. Однако было заявлено, что кредиторы согласны продолжать переговоры в том случае, если суверенный долг Украины с баланса Минфина будет переведен на баланс Национального банка Украины (Центробанка). Это, надо сказать, очень свежая идея: для погашения долга предлагается использовать золотовалютные резервы ЦБ. Как известно, единственным назначением золотовалютных резервов является поддержание валютного курса национальной денежной единицы. Судя по всему, хозяева денег хотят превратить Украину в полигон для отработки принципиально новых финансовых технологий. Технологий, которые рушат складывавшиеся на протяжении веков представлений о суверенных долгах, центральных банках, «священном» характере частной собственности. 

Как заявил официальный Киев, там не согласны выплачивать госдолг за счет резервов Национального банка, поскольку это «является явным нарушением законодательства Украины и в целом противоречит лучшим практикам центральных банков».

 
Метки: Украина Европейский Союз МВФ Franklin Templeton
 

 
Рейтинг: 4.6 (53)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Валентин КАТАСОНОВ

Тегеран против Вашингтона: от обороны к наступлению

...В конце апреля сего года МИД Ирана заявил Вашингтону протест по поводу конфискации 2 млрд. долларов иранских валютных резервов. СМИ Ирана назвали действия Вашингтона «откровенным воровством». От обороны Тегеран решил перейти в наступление. В мае иранский меджлис одобрил законопроект, призывающий правительство подать иск против США и потребовать возместить ущерб, причиненный Ирану действиями США с 1953 года... Надо надеяться, что Иран создаст своими репарационными требованиями к США необходимый прецедент, которым воспользуются в последующем Япония, Вьетнам и другие страны, где Америка насаждала свою демократию.

27.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Валентин КАТАСОНОВ

Профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова


все статьи