Беларусь: оппозиция предъявляет Александру Лукашенко ультиматум от имени «всего народа»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Подготовка к белорусскому майдану движется полным ходом. 

Прозападный лидер оппозиции Николай Статкевич, который таинственно исчез в Дзень волі 25 марта и неожиданно возник спустя несколько дней (по легенде он томился в застенках КГБ, но ни одного официального подтверждения этой версии нет), явил миру «первомайские тезисы». Главное их назначение – перевернуть в головах белорусов всё с ног на голову, представив оппозиционеров под бело-красно-белыми флагами не только выразителями интересов всего населения республики, но и законными его представителями.

На Западе хорошо поняли, что националистический шабаш в Белоруссии невозможен, поскольку «змагаров» и других любителей Великого княжества Литовского и Третьего рейха не поддерживает подавляющее большинство. Поэтому для местной «революции достоинства» был придуман другой сценарий, в основе которого – социальная приманка. 

Воспользовавшись непродуманным и несвоевременным президентским «декретом о тунеядцах», оппозиционеры провели «марши рассерженных белорусов» в Минске и областях, собрав в общей сложности около 10 тысяч человек. Однако в Дзень волі массовый протест не состоялся – даже в столице протестовать вышли немногие. Зато оппозиционерам сыграл на руку милицейский «хапун» (так назвали задержания протестующих и случайных прохожих), служивший превентивной мерой. 

Инциденты на белорусско-украинской границе и задержание нескольких десятков боевиков «Белого легиона» с арсеналом огнестрельного и холодного оружия, а также учебного и страйкбольного (для неспециалиста оно неотличимо от настоящего) и шевронами «Новороссия» не оставляли никакого сомнения в том, что готовилась инсценировка нападения на участников протеста ряженых «пророссийских активистов». Предполагались и жертвы. «Хапун» позволил этого избежать, а упаковка протестующих в автозаки, скорее всего, спасла некоторым из них жизни.

Теперь оппозиция задумала взять у властей реванш – нацелилась на проведение мероприятий протеста 1 и 9 мая и выдвинула Лукашенко ультиматум «от имени большинства белорусского народа»: соответствующую резолюцию планируется принять 1 мая. Представители для прямых переговоров с властями (список представил Статкевич) были выбраны 17 февраля на «марше рассерженных белорусов», и теперь они будут действовать от имени большинства. Так происходит во всех «цветных революциях» – подготовка к майдану требует, чтобы меньшинство провозгласило себя большинством.

«Первомайские тезисы» Статкевича включают ласкающие слух граждан социальные требования и поиск «золотого унитаза Лукашенко» (по задумке оппозиционеров, его должно найти Министерство финансов США!). От президента РБ оппозиция требует продать все его резиденции (кроме здания администрации в Минске), лимузины и самолёты, а от американского Минфина – «в случае подтверждения информации» о зарубежных счетах Лукашенко – «вернуть все эти миллиарды долларов со счетов его семьи в государственный бюджет». 

Воображаемых «миллиардов Лукашенко», по мнению Статкевича и компании, хватит на увеличение пособий по безработице, повышение пенсий и социальных выплат на 40% (сейчас минимальная пенсия в РБ – около $140, средняя – около $160). От Лукашенко также требуют отменить помимо «декрета №3» дорожный сбор и налоги на работающих пенсионеров; сократить на 50% расходы на содержание милиции и спецслужб, а уволенных с работы силовиков переучить; прекратить неплановые проверки предприятий; защитить права инвесторов; обеспечить независимость судебной системы. 

Завершающий пункт резолюции – о проведении «честных и справедливых выборов». Досрочных. Это главное. Ради этого и появилось нагромождение социальных требований вкупе с распаляющими воображение поисками золотых унитазов. Никто даже не задумывается над бессмыслицей: озадачить президента ворохом социальных вопросов и тут же потребовать от него досрочных выборов. Короче, и «Зрабі!» («Сделай!») и «Сыходзь!» («Уходи!») одновременно. У Статкевичей так бывает – ведь одним призывом к досрочным выборам белорусов протестовать не выманишь. Вот и хватаются за испытанный «украинский» приём с президентскими резиденциями и золотыми унитазами, приманивая людей фата-морганой социального благолепия, когда пенсии и зарплаты, «как в Европе». А ведь всё выйдет, как на Украине, где сейчас минимальная пенсия в три раза ниже белорусской – $46.

А что же Лукашенко? «Майдана в Беларуси не будет. Перестаньте об этом думать и говорить. Даже предпосылок для этого нет. Но всегда надо работать на дальних подступах к той или иной проблеме», – заявил он. Вот только не заметил, кажется, президент, как дальние подступы стремительно сменились ближними.

Соб. корр. ФСК