В США разгорается скандал вокруг неспособности американских военных инженеров справиться с восстановлением разрушенного врезавшимся в него контейнеровозом моста Френсиса Скотта Кей через реку Патапско во внешней гавани города Балтимора.

Разрушенный мост в Балтиморе как зеркало деградации инженерных войск США

Государственная инженерная компания демонстрирует прогрессирующую беспомощность

В США разгорается скандал вокруг неспособности американских военных инженеров справиться с восстановлением разрушенного врезавшимся в него контейнеровозом моста Френсиса Скотта Кей через реку Патапско во внешней гавани города Балтимора.

Через 10 дней после обрушения моста Инженерный корпус армии США (USACE) объявил в своем пресс-релизе о «графике восстановления безопасного судоходства в порту Балтимора и из него».

«USACE ожидает, что канал будет введен в эксплуатацию с ограниченным доступом шириной 280 футов и глубиной 35 футов к концу апреля. Этот канал будет поддерживать одностороннее движение в порт Балтимор и из него для обслуживания барж-контейнеров, а также некоторых судов, перевозящих автомобили и сельскохозяйственное оборудование в порт и из порта. Инженеры USACE ожидают, что к концу мая будет построен гораздо более широкий и постоянный федеральный навигационный канал шириной 700 футов и глубиной 50 футов, что восстановит полный доступ к порту», – говорится в пресс-релизе.

«Инженерный корпус армии США (USACE) округа Балтимор продолжает работать с местными, государственными и федеральными партнёрами над расчисткой обломков вдоль канала Форт-Мак-Генри после обрушения моста Фрэнсиса Скотта Ки», – уверяют авторы документа.

Капитан Джон Конрад, генеральный директор морского портала gCaptain, разместил в соцсетях разгромную публикацию, в которой вскрыл, что стоит за этими словами.

«Правда в том, что за наведение мостов отвечает Инженерный корпус армии, но они настолько неподготовлены, что передали руководство спасательной операцией Военно-морскому флоту. Спасательные работы ВМС настолько запущены, что им пришлось передать их на аутсорсинг американской дочерней компании /партнёру европейской фирмы, которая фрахтует оборудование у частных компаний за большие деньги», – пишет Конрад, отмечая, что Китай добился бы «полной очистки Балтиморского судоходного канала за недели», а не за месяцы. 

Губернатор Мэриленда Уэс Мур и руководство USACE стали приводить в оправдание длительных сроков восстановления моста и судоходства по каналу на первый взгляд убедительные доводы.

«У нас есть корабль размером почти с Эйфелеву башню, который сейчас застрял в канале, на вершине которого находится мост Кей. Эта вода настолько мутная, что дайверы-спасатели не могут видеть перед собой более чем на 1-2 фута, – сказал Мур, добавив: Обрушение моста настолько отчетливо и настолько серьезно, из-за металла, который так искорежен, и это продолжает делать эту миссию чрезвычайно сложной и опасной для тех, кто ее проводит».

USACE опубликовало 3D-изображения обломков на дне судоходного канала с комментарием: «Эти 3D-изображения показывают масштабы предстоящей очень сложной и сложной спасательной операции».

Сам Джон Конрад сообщил, что «984-футовый контейнеровоз Dali под сингапурским флагом, очевидно, находится на подводном газопроводе под высоким давлением».

Тем не менее, факт отсутствия в Инженерном корпусе армии США необходимой техники и специалистов, умеющих с ней обращаться, налицо.

«Мафия Вест-Пойнта уничтожила морскую мощь нашей страны!» – сетует Конрад.

Как известно, военная академия Вест Пойнт – ведущее федеральное военное учебное учреждение армии США, выходцы из которого традиционно доминируют в Пентагоне и Госдепе.

«Два десятилетия сухопутных войн в Азии подорвали наш морской потенциал, поскольку триллионы были перенаправлены в армейскую казну демоном мафии Вест-Пойнта в Вашингтоне. И теперь, когда сухопутные войны закончились, Инженерный корпус армии помогает восстанавливать верфи и мосты? Восстанавливает ли армия свой некогда могучий флот земснарядов ? Работает ли он совместно с SeaBees (Стройбат ВМС) и Торговым флотом? Восстанавливает ли она плавсредства ?» – вопрошает Конрад, давая на все эти вопросы отрицательный ответ и перечисляя уничтоженные сухопутной мафией Вест-Пойнта морские службы, среди которых ледокольный и спасательный флот, флот земснарядов и т. д. 

Инженерный корпус армии США (USACE) – это государственная инженерная компания, в которой работают 24 000 человек. Они строят и эксплуатируют инфраструктуру речного судоходства, создают системы борьбы с наводнениями, ведут дноуглубительные работы в морских портах и эксплуатирует гидроэлектростанции». 

За последние десятилетия деградация технического и интеллектуального потенциала USACE достигла такого дна, что дня не проходит, чтобы в адрес корпорации американских военных инженеров не выливались ушаты жёсткой критики и даже насмешек.

Самым большим провалом USACE стали дамбы, возведенные для защиты Нового Орлеана от урагана «Катрина» в 2005 году.

«Ураган “Катрина” выявил ужасные недостатки не только в дамбах Нового Орлеана, но и в агентстве, которое их спроектировало и построило, – Инженерном корпусе армии США. После урагана следователи обнаружили, что ошибки проектирования были виноваты в обрушении нескольких дамб, что стало причиной затопления большей части города. Впервые за свою легендарную историю, которая началась во время Войны за независимость, Корпус признался в совершении фундаментальных инженерных ошибок. Внутреннее расследование Корпуса также выявило проблемы в городских дамбах, отдельные элементы которой были небрежно построены и даже не сочетались друг с другом», пишет портал Mother Jones. 

Корпус разработал систему противоураганных дамб в 1960-х годах и так и не обновил ее базовую схему, пишет издание, «несмотря на 40 лет прогресса в прогнозировании ураганов и компьютерном моделировании, которые выявили множество недостатков в этих конструкциях». 

Руководство USACE проигнорировало даже прогноз собственных аналитиков, которые в 80-х годах точно предсказали, что дамбы Нового Орлеана могут прорваться при наводнении, если не будут более серьезно укреплены и усилены.

Инженерный корпус стал первопроходцем передачи государственных работ частным подрядчикам – аутсорсинга. «Шли годы, количество работающих в агентстве инженеров постепенно сокращалось, особенно в области проектирования и строительства дамб. Аутсорсинг ослабляет подотчетность, распыляя ответственность между разными организациями. Например, дефектные дамбы были спроектированы сторонней фирмой, а затем одобрены рецензентами Корпуса… В ходе масштабных ремонтных работ, последовавших за "Катриной", следствие обнаружило, что подрядчики Корпуса использовали непригодный илистый песок».

В 1971 году The New York Times заявила, что «американскому народу все больше надоедают дорогостоящие, бесполезные, бесполезные, экологически разрушительные проекты, которые в значительной степени характеризуют гражданскую деятельность инженерных войск армии».

Три десятилетия спустя расследование The Washington Post показало, что Корпус реализовал «водные проекты стоимостью в миллиарды долларов, финансируемые налогоплательщиками, многие из которых имели значительные экологические издержки и минимальные экономические выгоды».

В 2006 году Счетная палата правительства пришла к выводу, что работа Корпуса «полна ошибок, ошибок и просчетов, в ней использовались неверные предположения и устаревшие данные».

Деградация и организационная беспомощность инженерных войск США обрекла на провал попытки Пентагона оказать помощь Вооруженным силам Украины в преодолении оборонительных линий русской армии в ходе военного конфликта на Украине, а также в строительстве собственных линий обороны.

Впрочем, чему могли в ходе неоднократных встреч и консультаций научить украинских военных замначальника USACE генерал-майор Уильям Грэм и его многочисленные подчиненные? О чём они могли рассказать им? 

Разве что о своих победах в сфере «лоббирования, кумовства и сомнительного подсчета затрат и выгод» в Конгрессе США, о чем язвительно напоминает портал Mother Jones

Знаменитая военная максима гласит, что дилетанты изучают тактику, а профессионалы – логистику.

На протяжении сотен и даже тысяч лет военной истории инженерные войска обеспечивают львиную долю военной логистики, занимаясь наведением мостов через водные преграды, строительством укрытий и линий обороны, организацией водоснабжений своей армии, минированием и разминированием, созданием эшелонированной обороны, а также организацией преодоления такой обороны противника.

Неудивительно, что все попытки проконсультированных американцами ВСУ прорвать «линию Суровикина» закончились оглушительным провалом. Мастер-класс генералов USACE не помог ВСУ наладить и собственную оборону перед лицом перешедшей в наступление русской армии.

Вишенкой на американском инженерном торте стала неспособность Инженерного корпуса Пентагона собственными силами восстановить мост в Балтиморе.

Джон Конрад назвал уничтожение инженерно-технического потенциала армии США прямым идиотизмом, который очевиден даже десятилетнему ребенку (is something any 10 year can see is idiotic). 

Опровержений со стороны Пентагона пока не последовало. 

Фото: defense.gov

Оцените статью
4.5
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться