Перейти к основному содержанию

Резолюция СБ ООН - это «призыв к ливийцам убивать друг друга»

Вечером 17 марта Совет Безопасности ООН принял резолюцию номер 1973, одобряющую не только введение бесполетных зон над Ливией (исключительно для Каддафи!), но и «все необходимые меры» для защиты «мирных граждан»... еще до принятия резолюции Совбеза по позициям ливийских правительственных войск уже были нанесены удары неизвестно откуда появившейся у «мирного населения» военной авиацией...

Вечером 17 марта Совет Безопасности ООН принял резолюцию номер 1973, одобряющую не только введение бесполетных зон над Ливией (исключительно для Каддафи!), но и "все необходимые меры" для защиты «мирных граждан».За резолюцию проголосовали 10 из 15 стран - членов Совбеза ООН. Россия, Китай, Германия, Индия и Бразилия при голосовании воздержались.

Новый документ оговаривает также ужесточение режима санкций в отношении ряда ливийских руководителей. В новый «черный список» включены имена еще семи представителей ливийского руководства. Кроме того, в резолюции содержится уже официальное подтверждение о замораживании активов Ливийской инвестиционной администрации, Ливийского центрального банка, к которым добавили и Ливийскую национальную нефтяную корпорацию. В документе говорится также о требовании "немедленного прекращения огня» силами Каддафи и «полного прекращения насилия в отношении мирного населения". Одностороннее требование к ливийскому руководству о прекращении огня и «соблюдении обязательств в соответствии с нормами международного права" выглядит особенно цинично, если учесть, что еще до принятия резолюции Совбеза по позициям ливийских правительственных войск уже были нанесены удары неизвестно откуда появившейся у «мирного населения» военной авиацией. И это в то время, когда военное противостояние практически шло к концу, сын Каддафи обещал проведение первостепенных реформ в стране и широкую амнистию сдавшему оружие населению мятежных районов, а силам Муаммара Каддафи оставалось лишь пересечь безлюдную пустыню до центра оппозиции в Бенгази.

Решение ООН, фактически означающее затяжные военные действия и широкое иностранное вмешательство в конфликт на стороне мятежников, было представлено в теленовостях картинкой ликующих у штаб-квартиры «переходного национального совета» в Бенгази подростков и детей младшего школьного возраста, колыхавших флаги монархии, свергнутой в Ливии в 1969 году.

Позицию ливийских властей французская “Le Monde” донесла устами заместителя министра иностранных дел Ливии Халеда Кааима, с горечью отметившего, «что эта резолюция отражает агрессивную позицию «международного сообщества», угрожающую единству и стабильности Ливии. Он жестко осудил «заговор» международного сообщества и «намерения таких стран, как Франция, Великобритания и США, разделить страну». По мнению Халеда Кааима, нынешняя резолюция СБ ООН - это «призыв к ливийцам убивать друг друга».

На вопросы аналитиков и журналистов, «откуда у «мирного населения» на исходе мятежа взялись не только танки, артиллерия, вертолеты, но и возможность наносить авиаудары по правительственным войскам на подходах к Бенгази, косвенно ответил прилетевший в Нью-Йорк представитель французской дипломатии Ален Жюпе. Незадолго до голосования в СБ ООН министр иностранных дел Франции настаивал на незамедлительном военном вмешательстве, говоря, что «речь уже идет не «о днях, а о часах». Франция объявила о нанесении авиаударов, как только будет принята резолюция, но, судя по всему, «международное сообщество» не пренебрегло и «превентивными действиями», заранее согласовав итоговую резолюцию и заранее зная, что российского или китайского вето не будет. Весной 1999-го, когда дело клонилось к бомбардировкам Югославии, всё происходило очень похоже...

* * *

В отношениях Ливии с Россией переломным стал 1992 год. Прежде власти СССР, а затем РФ неизменно отказывались поддержать международные санкции против Ливии, но 31 марта 1992 года российский представитель в Совбезе ООН проголосовал за введение санкций. Ливия тогда оказалась практически в полной изоляции, уровень жизни, существенно повысившийся за годы правления Каддафи, стал снижаться. Под давлением обстоятельств лидер революции вынужден был пересматривать свой политический курс. Казалось, решение ельцинского руководства России о санкциях против Ливии было продиктовано объективными обстоятельствами. Ливия все больше ассоциировалась с «осью зла», со страной, дающей приют террористам. Рейган называл Каддафи «бешеным псом», но ведь и Советский Союз был для Рейгана «империей зла». В январе 1986 года США разорвали дипломатические отношения с Ливией. Причиной такого решения был захват в 1985 году палестинцами пассажирского судно Achille Lauro, в результате  погиб пассажир-американец, а преступление списали на Ливию. 5 апреля 1986 года произошел взрыв на дискотеке La Belle в  Западном Берлине. Погибли двое американских военных и гражданка Турции. Сотрудники ЦРУ также установили вину ливийских агентов, и 15 апреля 1986 года американские самолеты нанесли бомбовый удар по резиденции Каддафи в пригороде Триполи. Сам ливийский лидер уцелел, однако при бомбежке погиб 101 ливиец, в том числе полуторагодовалая приемная дочь Каддафи.

После этого ливийскому правительству какое-то время терактов не инкриминировали – вплоть до 1988 года. 21 декабря 1988 года произошел самый известный теракт из всех связанных с режимом Каддафи. Над шотландским городом Локкерби был взорван пассажирский самолет американской авиакомпании PanAmerican. В результате погибли 370 человек: все находившиеся на борту – 259 человек – и 11 жителей Локкерби. После трехлетнего расследования и этот теракт списали на Ливию. США и Великобритания развернули в ООН кампанию за введение международных санкций против Ливии, к которым и в 1992 году присоединилась Россия. Был наложен запрет на туристические путешествия в Ливию и поставку в страну запчастей и технологии нефтяной промышленности. Лишь в начале нынешнего века, когда Муаммар Каддафи возьмет на себя все совершенные и несовершенные теракты, вступит в антитеррористическую коалицию для борьбы с Аль-Каидой, выплатит огромную компенсацию семьям погибшим в теракте Локкерби, откажется от химического оружия и идеи производства ядерного, предоставит более выгодные условия для западных нефтяных компаний, с него снимут режим санкций. Однако этого оказалось недостаточно. «Хозяева дискурса» не размениваются по мелочам, когда видят, что могут заполучить все.

 Только сейчас, когда стали появляться тщательно документированные исследования о методах ведения «нетрадиционных войн» вроде монографии Даниэля Гансера о секретном оружии НАТО и терроризме в Западной Европе или сравнительно недавней работы Стивена Доррила «Ми-6: внутри закрытого мира секретной службы ее величества» (1), стало понятно, что с «ливийским терроризмом» все не так просто и однозначно. В работе С.Доррила, со ссылкой на английского офицера Дэвида Шейлера, работавшего в отделе конттерроризма Ми-5 и занимавшегося всем, что относилось к Локкерби и Ливии, дотошно рассказывается об участии в операции «фальшивый флаг» британской разведки, участвовавшей в подготовке и финансировании теракта, а также в финансировании покушения на Каддафи боевиков «Исламской сражающейся группы», активированной британской разведкой в 1995 году и, добавим, до сих пор сражающейся с Муамарром Каддафи.

 

***

 

С самого начала подпольные «революционные сети», спроектированные в «мозговых центрах» Великобритании, были завязаны на НАТО. Североатлантический альянс стал своеобразной штаб-квартирой реальных террористов и заговорщиков. Целью была объявлена «борьба с коммунизмом» (советское влияние было тогда в Европе очень сильным), но главной опасностью представлялся даже не Советский Союз, а овладевшие массами идеи послевоенного переустройства Европы, а также стран Азии, Африки и Латинской Америки на началах демократии и социальной справедливости.

Между США, Великобританией и каждой из стран-членов НАТО были подписаны тайные трехсторонние соглашения, предоставлявшие Вашингтону право действовать в этих странах по своему усмотрению в случае возникновения «коммунистической угрозы». В 1949 году эти соглашения, положенные в основу НАТО, а впоследствии Евросоюза, были оформлены в виде многосторонней системы, включавшей Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Францию, Великобританию. Руководство системой сосредоточил в своих руках так называемый «Подпольный комитет Западного союза» (CCUO, Comite Clandestin de L'Union Occidentale).

После подписания в Вашингтоне в апреле 1949 года пакта о создании Организации Североатлантического договора Подпольный комитет развернул деятельность по вовлечению в состав НАТО новых государств. При этом CCUO сохранял свой подпольный статус. Позднее он был преобразован в «Подпольный комитет планирования» (CPC, Clandestine Planning Committee), а затем, в 1958 году, - в «Союзнический комитет по координации» (ACC, Allied Coordination Committee). Юридической основой данной структуры служили секретные протоколы к договору о создании НАТО. Выход из военной организации НАТО не влек за собой автоматического выхода из АСС (пример - Франция). Организацию работы CCUO-CPC-ACC обеспечивали представители Великобритании и США, распределившие между собой зоны влияния (англичане контролировали страны Бенилюкса, Испанию и Португалию, американцы – остальную Западную Европу). По свидетельству полковника Освальда Ле Винтера, отвечавшего за координацию проекта «Гладио» с ЦРУ, секретные протоколы к договору о создании НАТО содержали, в частности, положения, обязывавшие страны - члены Союзнического комитета по координации не преследовать правоэкстремистские группировки, если те использовались для нужд АСС.

Мимоходом не расскажешь, например, о «подстраховывающих» правоэкстремистских образованиях в той же Бельгии вроде «коммунитаристской европейской партии», в последнее время наиболее громко заявлявшей о своей поддержке Каддафи и даже призвавшей направить на помощь ливийскому лидеру «интернациональные бригады» по примеру Испании. Российские читатели, скорее всего, и не слышали об «убийцах из Брабанта» 80-х годов, совершавших серию особо жестоких убийств и терактов в бельгийском городке, пока случайно вышедшая на «заурядных уголовников» полиция не обнаружилпа при обысках дома преступников прямые распоряжения с грифом НАТО. Следы преступления вели и к некоторым лидерам правоэкстремистской «коммунитаристской» партии. Долгое расследование и споры на бельгийских форумах о тайне «убийц из Брабанта» ведутся до сих пор.

 Все эти радикальные «лево-правые» «коммунитаристские» образования, проповедующие, как и в свое время итальянские «красные бригады», прямое действие, были созданы или финансировались «хозяевами дискурса» в рамках борьбы с коммунизмом и концепции битвы с врагом его же оружием. Если в Европе эту функции осушествляли радикалы и «неотроцкисты, то в странах третьего мира нужные до времени идеи несли такие лидеры, как президент Египта Абдель Нассер и солидарный с его идеями Муаммар Каддафи. В 1970-х годах Каддафи сформулировал так называемую "Третью всемирную теорию". Запад поначалу совсем не имел ничего против ливийского лидера, видя, как и он встраивается в ряды бойцов «третьего пути», который якобы должен был прийти на смену двум прежним глобальным теоретическим моделям – капитализму Адама Смита и коммунизму Карла Маркса. Антикоммунистические воззрения Каддафи, как и разнообразные практики «третьего пути», дозволялись Западом только в период первого послевоенного этапа борьбы с коммунизмом. С середины 80-х, когда судьба СССР была «хозяевами дискурса» решена окончательно и для борьбы с коммунизмом уже не требовались плохо управляемые лидеры со стороны, усилилась открытая травля Каддафи, чьи социалистические идеи и симпатии к СССР могли стать для Запада опасными. Однако полковник держался ещё долго. Покончить с ним было решено только к 2011 году… Незадолго до этого он предупредил, что после Ливии «лифт» будет вызван в Россию. Другие, правда, утверждают, что сначала всё-таки в Иран…

_________________

(1) Stephen Dorril. Mi-6: Inside the Covert World of the Majesty’s Secret Intelligence Service. Free Press. New York, 2002.

Оцените статью
0.0