Резолюция СБ ООН - это «призыв к ливийцам убивать друг друга»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Вечером 17 марта Совет Безопасности ООН принял резолюцию номер 1973, одобряющую не только введение бесполетных зон над Ливией (исключительно для Каддафи!), но и "все необходимые меры" для защиты «мирных граждан».За резолюцию проголосовали 10 из 15 стран - членов Совбеза ООН. Россия, Китай, Германия, Индия и Бразилия при голосовании воздержались.

Новый документ оговаривает также ужесточение режима санкций в отношении ряда ливийских руководителей. В новый «черный список» включены имена еще семи представителей ливийского руководства. Кроме того, в резолюции содержится уже официальное подтверждение о замораживании активов Ливийской инвестиционной администрации, Ливийского центрального банка, к которым добавили и Ливийскую национальную нефтяную корпорацию. В документе говорится также о требовании "немедленного прекращения огня» силами Каддафи и «полного прекращения насилия в отношении мирного населения". Одностороннее требование к ливийскому руководству о прекращении огня и «соблюдении обязательств в соответствии с нормами международного права" выглядит особенно цинично, если учесть, что еще до принятия резолюции Совбеза по позициям ливийских правительственных войск уже были нанесены удары неизвестно откуда появившейся у «мирного населения» военной авиацией. И это в то время, когда военное противостояние практически шло к концу, сын Каддафи обещал проведение первостепенных реформ в стране и широкую амнистию сдавшему оружие населению мятежных районов, а силам Муаммара Каддафи оставалось лишь пересечь безлюдную пустыню до центра оппозиции в Бенгази.

Решение ООН, фактически означающее затяжные военные действия и широкое иностранное вмешательство в конфликт на стороне мятежников, было представлено в теленовостях картинкой ликующих у штаб-квартиры «переходного национального совета» в Бенгази подростков и детей младшего школьного возраста, колыхавших флаги монархии, свергнутой в Ливии в 1969 году.

Позицию ливийских властей французская “Le Monde” донесла устами заместителя министра иностранных дел Ливии Халеда Кааима, с горечью отметившего, «что эта резолюция отражает агрессивную позицию «международного сообщества», угрожающую единству и стабильности Ливии. Он жестко осудил «заговор» международного сообщества и «намерения таких стран, как Франция, Великобритания и США, разделить страну». По мнению Халеда Кааима, нынешняя резолюция СБ ООН - это «призыв к ливийцам убивать друг друга».

На вопросы аналитиков и журналистов, «откуда у «мирного населения» на исходе мятежа взялись не только танки, артиллерия, вертолеты, но и возможность наносить авиаудары по правительственным войскам на подходах к Бенгази, косвенно ответил прилетевший в Нью-Йорк представитель французской дипломатии Ален Жюпе. Незадолго до голосования в СБ ООН министр иностранных дел Франции настаивал на незамедлительном военном вмешательстве, говоря, что «речь уже идет не «о днях, а о часах». Франция объявила о нанесении авиаударов, как только будет принята резолюция, но, судя по всему, «международное сообщество» не пренебрегло и «превентивными действиями», заранее согласовав итоговую резолюцию и заранее зная, что российского или китайского вето не будет. Весной 1999-го, когда дело клонилось к бомбардировкам Югославии, всё происходило очень похоже...

* * *

В отношениях Ливии с Россией переломным стал 1992 год. Прежде власти СССР, а затем РФ неизменно отказывались поддержать международные санкции против Ливии, но 31 марта 1992 года российский представитель в Совбезе ООН проголосовал за введение санкций. Ливия тогда оказалась практически в полной изоляции, уровень жизни, существенно повысившийся за годы правления Каддафи, стал снижаться. Под давлением обстоятельств лидер революции вынужден был пересматривать свой политический курс. Казалось, решение ельцинского руководства России о санкциях против Ливии было продиктовано объективными обстоятельствами. Ливия все больше ассоциировалась с «осью зла», со страной, дающей приют террористам. Рейган называл Каддафи «бешеным псом», но ведь и Советский Союз был для Рейгана «империей зла». В январе 1986 года США разорвали дипломатические отношения с Ливией. Причиной такого решения был захват в 1985 году палестинцами пассажирского судно Achille Lauro, в результате  погиб пассажир-американец, а преступление списали на Ливию. 5 апреля 1986 года произошел взрыв на дискотеке La Belle в  Западном Берлине. Погибли двое американских военных и гражданка Турции. Сотрудники ЦРУ также установили вину ливийских агентов, и 15 апреля 1986 года американские самолеты нанесли бомбовый удар по резиденции Каддафи в пригороде Триполи. Сам ливийский лидер уцелел, однако при бомбежке погиб 101 ливиец, в том числе полуторагодовалая приемная дочь Каддафи.

После этого ливийскому правительству какое-то время терактов не инкриминировали – вплоть до 1988 года. 21 декабря 1988 года произошел самый известный теракт из всех связанных с режимом Каддафи. Над шотландским городом Локкерби был взорван пассажирский самолет американской авиакомпании PanAmerican. В результате погибли 370 человек: все находившиеся на борту – 259 человек – и 11 жителей Локкерби. После трехлетнего расследования и этот теракт списали на Ливию. США и Великобритания развернули в ООН кампанию за введение международных санкций против Ливии, к которым и в 1992 году присоединилась Россия. Был наложен запрет на туристические путешествия в Ливию и поставку в страну запчастей и технологии нефтяной промышленности. Лишь в начале нынешнего века, когда Муаммар Каддафи возьмет на себя все совершенные и несовершенные теракты, вступит в антитеррористическую коалицию для борьбы с Аль-Каидой, выплатит огромную компенсацию семьям погибшим в теракте Локкерби, откажется от химического оружия и идеи производства ядерного, предоставит более выгодные условия для западных нефтяных компаний, с него снимут режим санкций. Однако этого оказалось недостаточно. «Хозяева дискурса» не размениваются по мелочам, когда видят, что могут заполучить все.

 Только сейчас, когда стали появляться тщательно документированные исследования о методах ведения «нетрадиционных войн» вроде монографии Даниэля Гансера о секретном оружии НАТО и терроризме в Западной Европе или сравнительно недавней работы Стивена Доррила «Ми-6: внутри закрытого мира секретной службы ее величества» (1), стало понятно, что с «ливийским терроризмом» все не так просто и однозначно. В работе С.Доррила, со ссылкой на английского офицера Дэвида Шейлера, работавшего в отделе конттерроризма Ми-5 и занимавшегося всем, что относилось к Локкерби и Ливии, дотошно рассказывается об участии в операции «фальшивый флаг» британской разведки, участвовавшей в подготовке и финансировании теракта, а также в финансировании покушения на Каддафи боевиков «Исламской сражающейся группы», активированной британской разведкой в 1995 году и, добавим, до сих пор сражающейся с Муамарром Каддафи.

 

***

 

С самого начала подпольные «революционные сети», спроектированные в «мозговых центрах» Великобритании, были завязаны на НАТО. Североатлантический альянс стал своеобразной штаб-квартирой реальных террористов и заговорщиков. Целью была объявлена «борьба с коммунизмом» (советское влияние было тогда в Европе очень сильным), но главной опасностью представлялся даже не Советский Союз, а овладевшие массами идеи послевоенного переустройства Европы, а также стран Азии, Африки и Латинской Америки на началах демократии и социальной справедливости.

Между США, Великобританией и каждой из стран-членов НАТО были подписаны тайные трехсторонние соглашения, предоставлявшие Вашингтону право действовать в этих странах по своему усмотрению в случае возникновения «коммунистической угрозы». В 1949 году эти соглашения, положенные в основу НАТО, а впоследствии Евросоюза, были оформлены в виде многосторонней системы, включавшей Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Францию, Великобританию. Руководство системой сосредоточил в своих руках так называемый «Подпольный комитет Западного союза» (CCUO, Comite Clandestin de L'Union Occidentale).

После подписания в Вашингтоне в апреле 1949 года пакта о создании Организации Североатлантического договора Подпольный комитет развернул деятельность по вовлечению в состав НАТО новых государств. При этом CCUO сохранял свой подпольный статус. Позднее он был преобразован в «Подпольный комитет планирования» (CPC, Clandestine Planning Committee), а затем, в 1958 году, - в «Союзнический комитет по координации» (ACC, Allied Coordination Committee). Юридической основой данной структуры служили секретные протоколы к договору о создании НАТО. Выход из военной организации НАТО не влек за собой автоматического выхода из АСС (пример - Франция). Организацию работы CCUO-CPC-ACC обеспечивали представители Великобритании и США, распределившие между собой зоны влияния (англичане контролировали страны Бенилюкса, Испанию и Португалию, американцы – остальную Западную Европу). По свидетельству полковника Освальда Ле Винтера, отвечавшего за координацию проекта «Гладио» с ЦРУ, секретные протоколы к договору о создании НАТО содержали, в частности, положения, обязывавшие страны - члены Союзнического комитета по координации не преследовать правоэкстремистские группировки, если те использовались для нужд АСС.

Мимоходом не расскажешь, например, о «подстраховывающих» правоэкстремистских образованиях в той же Бельгии вроде «коммунитаристской европейской партии», в последнее время наиболее громко заявлявшей о своей поддержке Каддафи и даже призвавшей направить на помощь ливийскому лидеру «интернациональные бригады» по примеру Испании. Российские читатели, скорее всего, и не слышали об «убийцах из Брабанта» 80-х годов, совершавших серию особо жестоких убийств и терактов в бельгийском городке, пока случайно вышедшая на «заурядных уголовников» полиция не обнаружилпа при обысках дома преступников прямые распоряжения с грифом НАТО. Следы преступления вели и к некоторым лидерам правоэкстремистской «коммунитаристской» партии. Долгое расследование и споры на бельгийских форумах о тайне «убийц из Брабанта» ведутся до сих пор.

 Все эти радикальные «лево-правые» «коммунитаристские» образования, проповедующие, как и в свое время итальянские «красные бригады», прямое действие, были созданы или финансировались «хозяевами дискурса» в рамках борьбы с коммунизмом и концепции битвы с врагом его же оружием. Если в Европе эту функции осушествляли радикалы и «неотроцкисты, то в странах третьего мира нужные до времени идеи несли такие лидеры, как президент Египта Абдель Нассер и солидарный с его идеями Муаммар Каддафи. В 1970-х годах Каддафи сформулировал так называемую "Третью всемирную теорию". Запад поначалу совсем не имел ничего против ливийского лидера, видя, как и он встраивается в ряды бойцов «третьего пути», который якобы должен был прийти на смену двум прежним глобальным теоретическим моделям – капитализму Адама Смита и коммунизму Карла Маркса. Антикоммунистические воззрения Каддафи, как и разнообразные практики «третьего пути», дозволялись Западом только в период первого послевоенного этапа борьбы с коммунизмом. С середины 80-х, когда судьба СССР была «хозяевами дискурса» решена окончательно и для борьбы с коммунизмом уже не требовались плохо управляемые лидеры со стороны, усилилась открытая травля Каддафи, чьи социалистические идеи и симпатии к СССР могли стать для Запада опасными. Однако полковник держался ещё долго. Покончить с ним было решено только к 2011 году… Незадолго до этого он предупредил, что после Ливии «лифт» будет вызван в Россию. Другие, правда, утверждают, что сначала всё-таки в Иран…

_________________

(1) Stephen Dorril. Mi-6: Inside the Covert World of the Majesty’s Secret Intelligence Service. Free Press. New York, 2002.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться