Перейти к основному содержанию

Плановый демонтаж международного права как новая стратегия глобальной власти

Под грохот войны против Ливии произошла новая агрессия, свидетельствующая о том, что начался новый этап международно-правовой истории человечества. 5 апреля началась военная операция по захвату законного президента Кот-д’Ивуара Лорана Гбагбо. Операцию проводят французские войска... Западные и вторящие им российские СМИ лгут, утверждая, что Л.Гбагбо проиграл президентские выборы конца 2010 года и более президентом страны не является...

Под грохот войны против Ливии произошла новая агрессия, свидетельствующая о том, что начался новый этап международно-правовой истории человечества. 5 апреля началась военная операция по захвату законного президента Кот-д’Ивуара Лорана Гбагбо. Операцию проводят французские войска. По одним сообщениям, Л.Гбагбо окружён и готов сдаться, по другим -опровергает все сообщения о своём намерении вручить власть мятежникам, вновь и вновь  заявляя, что он одержал законную победу на президентских выборах.

Самое важное здесь – участие в военной операции по свержению законного главы государства «миротворческих» сил ООН. Впервые с января 1961 года (когда бельгийские войска под флагом «миротворческой» миссии ООН в Конго осуществили операцию по убийству премьер-министра Патриса Лумумбы) войска Организации Объединённых Наций вновь совершили международное преступление по свержению главы суверенного государства.

Западные и вторящие им российские СМИ лгут, утверждая, что Л.Гбагбо проиграл президентские выборы конца 2010 года и более президентом страны не является. Заученно повторяемая фраза о том, что «А.Уттара был объявлен президентом избирательной комиссией», скрывает тот факт, что, согласно конституции Кот-д'Ивуара, результаты президентских выборов в случае спорного результата объявляет не избирательная комиссия, а Конституционный Совет. (1) Конституционный Совет провозгласил президентом именно Л.Гбагбо. Итак, самое главное: юридически Л.Гбагбо является стопроцентно законным президентом страны. А раз так, то и военная операция по его свержению - агрессия.

Африка уже давно является полигоном для испытания «нового» международного права. Так, Международный уголовный суд (МУС), созданный в 2003 году, отрабатывает свою практику исключительно на африканцах: за восемь лет ни один другой континент, кроме Африки, не стал объектом его расследования. Именно на Африке должен был пройти апробацию новый этап утверждения глобальной властивыборы, проводимые ООН. Естественно - с «нужным» результатом. При этом речь идёт не о выборах под наблюдением ООН, что не новость, а именно о выборах под полным контролем и при полном финансировании ООН. И вот эти выборы в Кот-д’Ивуаре прошли, а «нужный» кандидат – А.Уттара, бывший в 1968-1988 гг. одним из высших функционеров Международного Валютного Фонда, проиграл. Жёстокость разворачивающихся сейчас в Кот-д’Ивуаре событий во многом объясняется тем, что «апробация» бесславно провалилась. В момент, когда пишется эта статья, в столице идут бои. Гибнут как сторонники Гбагбо, так и сторонники Уттары.

Какие действия были предприняты для завершения эксперимента над Кот-д’Ивуаром? Сначала Международный уголовный суд заявил, что начинает расследование действий Л.Гбагбо как «возможно, представляющие собой геноцид». 30 марта 2011 г. была принята Резолюция СБ ООН № 1975, которая ввела санкции против законно избранного президента страны, объявив его незаконным, но не дав никакого обоснования этого утверждения, что само по себе – совершенно новый юридический прецедент.

То, что в военной операции по захвату президента страны принимают участие войска ООН, - явное превышение мандата Миссии ООН. Впрочем, миссия уже давно утратила свою функцию, встав на сторону Уттары. Кстати, сами миротворческие миссии ООН – это изобретение, выходящее за рамки Устава ООН. Мы уже привыкли к этим миссиям по всему миру, считая их вполне законными. Однако ведь нет в Уставе ООН никаких полномочий Совбеза на направление таких миссий! Возьмём Резолюцию СБ ООН от 24 февраля 2004 года по учреждению Миссии ООН в Кот-д’Ивуаре. Эта миссия была учреждена «на основании главы VII».  На основании не статьи, не параграфа статьи, а сразу – целой главы! А ведь это всё равно что, например, осудить человека к лишению свободы «на основании уголовного кодекса», не утрудив себя ссылкой на конкретную статью! То есть никаких чётких правовых оснований для создания «миротворческих» миссий ООН не было и нет. После преступления в Конго 1961 года ооновские миссии не привлекали особого внимания только потому, что доселе они направлялись по просьбе или хотя бы с согласия властей соответствующего государства. В случае же с Кот-д’Ивуаром было прямое требование руководства государства вывести миссию с территории страны. На что генсек ООН ответил, что не считает Гбагбо законной властью!

О том, что организаторы «апробации» ставили целью утвердить у власти Уттару, говорит реакция «международного сообщества» на попытки президента Л.Гбагбо разрешить кризис мирными средствами, в частности его предложение о пересчёте голосов. Генсек ООН был предложением «возмущён». Почему? Что вызвало шок Бан Ги Муна? Не то, что он-то как раз хорошо знает, кто действительно победил на президентских выборах в Кот-д’Ивуаре?

Чем отличаются события в Кот-д’Ивуаре от всего, что мы видели до сих пор? Колониальные захваты и государственные перевороты, производимые иностранными вооружёнными силами, были и раньше, но раньше они осуществлялись в нарушение международного права. Агрессор не мог рассчитывать на поддержку СБ ООН, несущего главную ответственность по поддержанию международного мира и безопасности. Раньше агрессии происходили без решений ООН, что подчёркивало их преступность. Сегодня ситуация изменилась коренным образом. Агрессии происходят на основании международного права. Регресс поразительно стремителен: если агрессия против Ливии была осуществлена с одобрения ООН, то агрессия против Кот-д’Ивуара - силами самой ООН.

Международное право перестало быть стабилизирующим фактором международных отношений. Последние более 60 лет сам термин «международное право» воспринимался исключительно положительно, но ведь так было не всегда – мы об этом успели забыть! Сейчас нас вновь погружают в колониальную эпоху, когда международное право являлось инструментом территориальных захватов и оправданием агрессий (вспомним «право войны» Гуго Гроция и «колониальное международное право» XIX века!)

События в Ливии и Кот-д’Ивуаре - это эпохальные поворотные события ХХI века. Впервые с 1945 года, когда под знаком Великой Победы началось восходящее, прогрессивное развитие международного права, запущен обратный, регрессивный процесс. Всё происходящее сегодня – это чётко спланированная спецоперация по «отмене» основополагающих принципов международного права и развалу основ миропорядка.  Это уже не просто нарушения, это - поворот к радикальному регрессивному «упрощению» мироустройства!

Мы являемся свидетелями начала новой всемирно-исторической эпохи - сознательно производимого демонтажа всей системы международного права сверху донизу.

__________________________

(1) В замечательной статье Е.Пустовойтовой «Слоновая кость» в горле западной демократии», опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры 4 апреля, указано, что ситуация должна быть разрешена «в соответствии с конституцией». Добавим, что в конституции Кот-д’Ивуара соответствующая формулировка дана  на удивление чётко. Статья 94 гласит: «Окончательные результаты президентских выборов объявляет Конституционный Совет».

Оцените статью
0.0