Обрежет ли Таджикистан себе крылья?
1488

Обрежет ли Таджикистан себе крылья?

Как стало известно, 8 ноября между Таджикистаном и Россией может быть приостановлено авиасообщение. Причиной этому стало нежелание Душанбе согласовывать полеты российских авиакомпаний в Таджикистан из нового аэропорта Жуковский, который, согласно последним документам, относится не к Москве (Московскому авиаузлу - МАУ), а к Московской области, что, по мнению таджикских коллег, требует пересмотра межправительственных соглашений по полётам.  Согласно этим соглашениям, должны быть паритетные условия выполнения рейсов между странами, то есть одинаковое количество авиакомпаний и рейсов с обеих сторон. 
 
Таджикская сторона, чьи самолёты Asia Airways (5 бортов), East Air (4 борта), Somon Air (6 бортов), Tajik Air (10 бортов) работают на данном направлении почти без конкуренции со стороны российских авиакомпаний,  фактически запрещает последним совершать полёты. Допуск на международные полёты из аэропорта Жуковский получили «Уральские авиалинии», «ВИМ-Авиа» и «Ямал».
 
Разрешения со стороны Таджикистана выданы до 24 марта 2017 года, а срок разрешения таджикским авиакомпаниям на полёты в Россию завершается 1 декабря.  Кроме того, глава авиауправления Таджикистана Махмадюсуф Рамонов заявил: «После исследования письма, мы ответили русской стороне, что в сегодняшних условиях новые рейсы из указанного аэропорта являются нерентабельными», намекая, что аэропорт Жуковский ещё не запущен  в полном объёме.
 
Однако российский Минтранс не согласился с позицией Душанбе. Дело в том, что Жуковский законодательно относится к Раменскому, то есть к Подмосковью, поэтому полёты из него не имеют никакого отношения к межправительственному соглашению по полётам из МАУ и ничего пересматривать не надо. 
 
По мнению российских специалистов, очередная попытка Таджикистана определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на её территории, а отказ в принятии назначения перевозчика из РФ на воздушные линии с отправлением из аэропорта Жуковский – прямое нарушение соглашения о воздушном сообщении между РФ и Таджикистаном, а также протокола встречи между авиационными властями двух стран. 
 
Причина демарша, предпринятого Душанбе, лежит на поверхности.  Известно, что бюджет Таджикистана более чем на 70% наполняется за счет переводов таджикских гастарбайтеров из России. Сегодня их доходы упали в связи с девальвацией рубля, потому авиакомпании - это ещё один стратегический участок наполнения бюджета.
 
Таджикские авиалинии, которые, не испытывая конкуренции, практически являются монополистами, начали повышать цены на билеты, но тем не менее не справляются с пассажиропотоком, который возрастет в связи с новогодними праздниками и каникулами. Россия с этим не согласна. Щепетильности в данном вопросе добавляет не только место заработка таджикских «заробитчан», но и попытка таджикских властей самовольно определять выгодный для себя статус аэропорта в другой стране. Цель – добиться пересмотра старых двухсторонних соглашений по полётам и увеличить доход не только за счёт роста цен на перевозки, но и за счёт сборов на российские рейсы. 
 
Таджикистан плотно зависит от России по сотням показателей, оттого рост напряжённости между Москвой и Душанбе даже в таком незначительном, на первый взгляд, вопросе может повлечь для страны осложнения. Однако, как полагают российские специалисты, с учётом того, что таджикская сторона предпринимает подобные демарши довольно часто, вопрос будет решён переговорным путём. Переговоры между авиаведомствами двух стран запланированы на 24 ноября
 
Соб. корр. ФСК
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Метки: Таджикистан 

Статьи по теме

Комментарии для сайта Cackle

Вы уже отметили данную новость.

Вы можете отмечать новость только 1 раз в сутки.