Перейти к основному содержанию

Польские власти лгут о причинах крушения президентского Ту-154 в 2010 году под Смоленском

Польские власти стали оказывать давление на членов комиссии, занимавшейся расследованием катастрофы лайнера Ту-154 президента Леха Качиньского 10 апреля 2010 г. под Смоленском

Польские власти стали оказывать давление на членов комиссии, занимавшейся расследованием катастрофы лайнера Ту-154 президента Леха Качиньского 10 апреля 2010 г. под Смоленском. Об этом свидетельствует сопоставление мнений министра обороны Польши Антония Мачеревича и членов комиссии о причинах катастрофы.

Мачеревич продолжает утверждать, что самолёт президента разбился в результате взрыва на борту, устроенного российскими спецслужбами. Позиция комиссии до недавнего времени заключалась в том, что крушение было вызвано ошибкой экипажа.

Недавно Мачеревич выступил вновь. Он поведал, что якобы момент взрыва был зафиксирован на одном из регистраторов Ту-154. Его слова опровергли члены комиссии: регистраторы зафиксировали некое чрезвычайное явление на последних секундах полёта, но это, по мнению комиссии, было результатом столкновения самолёта с преградой. Слово «взрыв» вообще отсутствует в докладе комиссии.

Однако после публикации доклада представитель комиссии неожиданно связался с прессой, заявив, что комиссия разделяет мнение министра Мачеревича, а прежние комментарии были, дескать, результатом неверной трактовки журналистами выводов комиссии.

Польское правительство превратило катастрофу самолёта в балаган, интересный лишь его участникам. Ради того чтобы обвинить Россию в смерти польского президента, министр Мачеревич самозабвенно играет роль политического шута.

В феврале 2017 года бывший руководитель Военной службы контрразведки генерал Петер Пытель в интервью телеканалу TVN24 рассказал о личной беседе с Мачеревичем, в ходе которой министр обороны признался, что нагнетание страстей вокруг версии о взрыве на борту Ту-154 – политический инструмент давления на Россию.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0