Реализуя проект «Один пояс – один путь», Китай проникает в Скандинавию и в Арктику

Китай проникает в Скандинавию

Железная дорога между финляндским Рованиеми и норвежским Киркенесом может быть построена к 2030 году

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Скандинавы тоже готовы связать свое будущее с китайским «Одним поясом – одним путем» и построить железную дорогу между финляндским Рованиеми и норвежским Киркенесом, чтобы сделать эту дорогу Арктическими воротами для гигантской трансконтинентальной инициативы Китая. Как пишет Asia Times, идея такого строительства побила всех конкурентов и была избрана финскими и норвежскими властями как наиболее перспективная. Совместная финско-норвежская команда разработчиков должна завершить подготовку к строительству к концу декабря этого года. Дорога будет построена в 2030 году.

Норвежский Киркенес – незамерзающий и глубоководный порт с соответствующей мировым стандартам инфраструктурой. Дорога из Киркенеса в Рованиеми фактически прорежет Скандинавский полуостров у самого его основания и через Кеми свяжет Арктику с главными портами Балтийского моря, открывая Европе уникальную возможность выхода в Северный Ледовитый океан, что называется, напрямую.

Поскольку основная часть дороги будет проложена по территории Финляндии, ей и платить за неё вдвое больше – предположительно около двух миллиардов евро. И ещё почти миллиард вложит Норвегия, к развитию инфраструктуры незамерзающего порта которой Китай уже два года проявляет повышенный интерес.

Министерство транспорта и связи Финляндии решило связать Балтику с Северным Ледовитым океаном через Киркенес из вполне конкретных соображений. Как считает министр Анне Бернер, «арктическая железная дорога – важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной, арктической Европой и Европой континентальной. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных районах… Это будет альтернативный транспортный маршрут для финского импорта и экспорта. Глубоководные порты Северного Ледовитого океана, не замерзающие в течение года, также откроют новые выходы к Атлантическому океану и Северо-восточному проходу».

Asian Times прямо указывает, что железная дорога из Рованиеми в Киркенес будет использована как арктические ворота для китайского проекта «Пояса и пути» через российский Северный морской путь.

Нет сомнений в том, что самый север Европы получит хороший стимул к развитию территорий, почти лишенной инфраструктуры, и с севера на юг, как предполагают проектировщики, потянутся грузовые составы длиной в километр. А главным бенефициаром становится Китай, который уже два года активно предлагает скандинавам вложиться в инфраструктуру Киркенеса и только за 2016 год выкупил или приобрел долю 309 европейских компаний, 7 процентов которых как раз финские. Так что теперь в Европе следует ждать «викингов» из Поднебесной.

По сообщениям СМИ

Фото: qz.com