Поезд Киев-Москва

Киев уже готов запретить пассажирские поезда в Россию

Украинские санкции ударят по украинским же гражданам

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Укрзализныця» готова выполнить «любое решение сверху», в том числе и прекратить железнодорожное сообщение с Российской Федерацией, сообщили в компании в ответ на запрос украинской газеты «Сегодня».

Там же заявили, что год от года поток пассажиров, следующих в Россию, сокращается. В 2017 году он составил 900 тысяч, это в пять раз меньше, чем в 2013 году. За 7 месяцев 2018 года поездами компании в РФ съездили 454,1 тысячи жителей Украины, что на 16,4% меньше, чем за январь-июль прошлого года. Сейчас между Украиной и Россией курсирует всего 13 пар пассажирских поездов: 8 сформированы на Украине, 3 – молдавской железнодорожной компанией, 1 – азербайджанской и ещё 1 – российской.

Несколько дней назад министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что прекращение пассажирского железнодорожного сообщения с РФ рассматривается в правительстве. Ранее этот деятель из Львова (по иронии судьбы – дипломат!) заявлял: «Я считаю, что нечего туда ездить. Нечего ездить в Россию, на самом деле. Кроме как проведать семью, у кого она там есть. Если мы идём в Европу, мы должны идти в Европу». По словам Омеляна, проект решения пока не готов, он обсуждается, тем не менее запрет может случиться в скором времени, возможно, по решению Совета национальной безопасности и обороны Украины. У киевского режима чешутся руки «наказать» Россию за те сложности, которые возникли в Азовском море (их спровоцировала сама Украина похищением крымского судна «Норд» и издевательством над экипажем).

«Мы подготовили комплекс мер на действия российской стороны, которые связаны с ситуацией в Азовском море, оккупацией части восточных областей, и мы считаем, что закрытие железнодорожного сообщения должно повлиять на это. Но до решения правительства или СНБО мы это не комментируем, поскольку это должно быть утверждено и на правительственном уровне», – сказал министр. То есть это своего рода санкции, только внутренние, которые работают против своих же граждан и своего же бюджета (российское направление – прибыльное).

«Это будет касаться всех людей, которые путешествуют в направлении Российской Федерации, в Москву, в частности в первую очередь железнодорожным транспортом», – уточнил Омелян.

На Россию запрет Украиной поездов никак не повлияет: РЖД с 2017 года обходит украинскую территорию по новой ветке Журавка-Миллерово. Можно точно сказать, что проиграют от отмены железнодорожного сообщения с РФ простые украинцы – они будут вынуждены прибегнуть к альтернативным способам добраться в Россию:

– через Беларусь, которая от украинского запрета только выиграет, как в случае с гражданской авиацией;

– автомобильным транспортом (автобусы и маршрутки) – этот рынок, большей частью чёрный и серый, обогатится.

«Не исключено, что создается своего рода "предвыборный кошелек" за счёт развития рынка нелегальных пассажирских перевозок. Речь может идти о миллиардах… Если запретить легальные перевозки в Россию, то нелегалы и крышующие их чиновники просто озолотятся», – считает глава украинской НПО «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

Ресурс BlaBlaCar, оккупированный перевозчиками, сегодня предлагает 472 поездки по маршруту Киев-Москва, в условиях запрета это число возрастёт в разы, если не в десятки раз.

Попасть в тренд попытался первый заместитель постоянного представителя президента Украины в Крыму (на самом деле – в Киеве) Изет Гданов. «Прекращение железнодорожного сообщения с оккупантом однозначно правильное решение министерства инфраструктуры. Также необходимо безотлагательно рассмотреть прекращения автобусного сообщения», – написал он на своей странице в Facebook, комментируя заявление Омеляна. Как говорится, больше ада, больше ударов по украинским гражданам! А если учесть, сколько денег привозят в страну украинцы, работающие в России, иначе как безумием подобные запреты назвать нельзя. Но грядущие выборы и низкие рейтинги украинской власти подталкивают её представителей к совершенно диким решениям и инициативам в надежде на поддержку национал-радикалов, которые по задумке должны помочь киевскому режиму «намайданить» нужные результаты избирательной кампании. Для этой цели совершенно не жаль потерять голоса сотен тысяч избирателей – пассажиров поездов и автобусов российского направления. Власть «революции гидности» собирается остаться в креслах вовсе не по желанию граждан, а вопреки ему.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться