Перейти к основному содержанию
Никол Пашинян злится

Пашинян потребовал за два часа найти виновных в прослушке силовиков

В Армении разворачивается скандал:в открытом доступе появилась запись телефонного разговора директора Службы национальной безопасности (СНБ) Армении Артура Ванецяна и начальника Специальной следственной службы (ССС) Сасуна Хачатряна. Силовики беседовали на тему ареста бывшего президента Армении Роберта Кочаряна, а также уголовных дел, возбужденных в отношении генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова и бывшего министра обороны Микаела Арутюняна.

Запись разговора бросает тень на образ новой власти

В Армении разворачивается скандал: в открытом доступе появилась запись телефонного разговора директора Службы национальной безопасности (СНБ) Армении Артура Ванецяна и начальника Специальной следственной службы (ССС) Сасуна Хачатряна. 

Силовики беседовали на тему ареста бывшего президента Армении Роберта Кочаряна, а также уголовных дел, возбужденных в отношении генерального секретаря ОДКБ Юрия Хачатурова и бывшего министра обороны Микаела Арутюняна. Всех троих новая армянская власть обвиняет в попытке свержения конституционного строя в 2008 году. Кочаряну также предъявлены обвинения в отмывании денег. Артур Ванецян уже анонсировал публикацию о состоянии семьи бывшего президента Армении, заметив, что в деле фигурируют «сотни миллионов долларов».

Запись примечательна тем, что директор СНБ рассказывает главе ССС о содержании разговора с судьёй, которому предписано арестовать Кочаряна.

«Ванецян: Мне только что судья звонил, он немного напуган.

Хачатрян: Да.

Ванецян: Я сказал, посмотри все дело. Его Грач зовут, да?

Хачатрян: Грач?!

Ванецян: Не знаю имя судьи. Короче, судья, который должен вынести решение об аресте.

Хачатрян: Да.

Ванецян: Он сказал, мол, господин Ванецян, я посмотрю бумаги, потом позвоню, доложу.

Хачатрян: Пусть смотрит.

Ванецян: Я сказал, проверь основания, позвони, но решение об аресте, хочешь или не хочешь, но должен принять»

Обсуждается и мера пресечения в отношении Юрия Хачатурова.

«Ванецян: Ара, не связывайтесь с Хачатуровым. Он шеф ОДКБ, ара.

Хачатрян: Это не имеет значения, друг.

Ванецян: С Хачатуровым опозоримся…

Хачатрян: Почему?

Ванецян: Ара, он шеф ОДКБ, друг!

Хачатрян: Не сажать, друг? (смеётся)

Ванецян: Подожди, завтра приеду, ара, потом Хачатурова…

Хачатрян: Нет, нет, нет, друг. Он уже у нас, друг! Посмотрим, какие показания он даст.

Ванецян: Это политическая проблема. Мерой пресечения в его отношении должна быть подписка о невыезде, я серьезно говорю. С русскими еле помирился… Если поймаем, опозоримся…

Хачатрян: Поговори с премьер-министром, друг, потому что я сказал, что веду дело к аресту…

Ванецян: Ладно, сейчас поговорю с ним».

Разговор силовиков – не что иное, как доказательство «телефонного права», когда решения об арестах и задержаниях принимаются судом под давлением глав силовых ведомств, причём собеседники упоминают ещё и премьер-министра в контексте этого давления. Понятно, что запись – это удар по образу новой власти, который создавался тщательно и большими усилиями. Вряд ли армянскому обществу доставит радость узнать, что под ворохом мишуры бархатной революции скрывается её второе дно, когда перепуганный судья вынужден звонить директору СНБ, а тот – требовать принятия решения об аресте бывшего президента Армении и советоваться с премьером по поводу взятия под стражу главы ОДКБ.

Не случайно запаниковал Пашинян. Он назвал появление скандальной записи заговором и преступлением против государственности Армении, а также поручил главе СНБ выявить организаторов прослушки и привлечь их к ответственности за «предательство». Виновных он тоже назвал: по словам Пашиняна, это могут быть сотрудники частных спецслужб, люди, «связанные с олигархами и высокопоставленными должностными лицами». В своём заявлении он также обратился к бывшим президентам Армении: «Роберт Кочарян и Серж Саргсян, вы решили бросить вызов народу Армении, ну, смотрите, ну, ждите!» И сказал о том, что дал СНБ и полиции два часа на то, чтобы на территории всей страны был установлен правопорядок.

«Если увидим, что они не в состоянии сделать это, мы знаем ещё способы. Надену свой камуфляж и поочерёдно, не пропуская ни одной улицы и ни одного дома, установим порядок в Республике Армения. Но в Армении должна и дальше царить атмосфера любви и солидарности»,

– пообещал премьер-министр.

Впрочем, по прошествии упомянутых двух часов Служба национальной безопасности и полиция не предоставили прессе информации относительно действий в рамках указания премьер-министра Армении о проведении рейдов и обысков в отношении олигархов и бывших чиновников. Очевидно, информация последует позднее.

Между тем после обнародования записи разговора Ванецяна и Хачатряна офис второго президента Армении выступил с заявлением, в котором премьер-министр Никол Пашинян обвинён в политическом преследовании Роберта Кочаряна, незаконном решении об аресте, принятом судьёй «под жёстким давлением властей». Также сказано о том, что арест Хачатурова был согласован главами СНБ и ССС. 

«Произошедшее – преступление при участии высокопоставленных должностных лиц», – говорится в заявлении.

Выступили и сыновья Юрия Хачатурова – Григор и Игорь, они обратились к главе ССС Сасуну Хачатряну с призывом набраться мужества и попросить прощения у их отца. «Кто дал тебе официальное право высказываться о человеке, который прошел войну и который представляет нашу страну на таком уровне, мол, пусть сядет и возьмется за ум. Когда в 1993 году мой отец всю свою семью перевез в обстреливаемый Шамшадин, ты спокойно учился на юридическом факультете и, так и не отслужив в армии, смеешь высказываться о человеке, стоящем у истоков формирования нашей армии такими словами», – сказал Игорь Хачатуров.

Скандал только набирает обороты.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0