Перейти к основному содержанию
Ракетный крейсер «Украина»

Sohu: Сегодня крейсер «Украина» – потенциальный металлолом

В Поднебесной продолжают обсуждение возможностей украинской флотилии. В прошлый раз речь шла о военном катере, в котором китайцы увидели схожесть с «рыбацкой лодкой». На сей раз в Китае решили напомнить о печальной судьбе крейсера «Украина».

«Кажется, крейсер, который так и не был достроен за 29 лет, доживает свой век»

В Поднебесной продолжают обсуждение возможностей украинской флотилии. В прошлый раз речь шла о военном катере, в котором китайцы увидели схожесть с «рыбацкой лодкой». На сей раз в Китае решили напомнить о печальной судьбе крейсера «Украина».

«Ракетный крейсер «Украина» имеет полное водоизмещение 11500 тонн, на борту установлены 16 пусковых установок для  противокорабельных ракет «Вулкан», судно по праву можно было бы считать «убийцей авианосцев». Хотя данный крейсер называется «Украина», он был построен в советские времена и достался Украине после распада СССР. Впоследствии строительство корабля так и не было официально завершено, а из-за экономических проблем в стране его даже думали продать. Тем не менее он всё ещё принадлежит Украине»,

– рассказывает самый популярный китайский портал Sohu историю крейсера «Украина».

Интернет-издание сообщает, что министр обороны Украины предложил в течение двух лет разобрать судно, а запчасти, которые будут пригодны к использованию, выставить на продажу или оборудовать ими другие суда. При этом доход от всех продаж составит лишь часть зарплаты для работников по утилизации крейсера.

«Кажется, крейсер, который так и не был достроен за 29 лет, доживает свой век», – делает вывод Sohu.

По мнению издания, вряд ли возможно будет использовать детали крейсера для других судов: мало того что прошло 30 лет, корпус покрыт ржавчиной и возникает вопрос, пригодны ли ещё для чего-то детали. По мнению китайских специалистов, крейсер может претендовать только на демонтаж на металлолом.

Интернет-издание объясняет, почему Китай интересуется судьбой крейсера «Украина» – ведь именно Поднебесной пытались несколько раз, начиная с 1996 года, продать этот крейсер. Но сделка так и не осуществилась.

«В 1996 году Китай ещё отставал от Украины с точки зрения технологий и вооружения, поэтому он очень надеялся на покупку самого современного боевого корабля. Западные страны вмешались в осуществление этой сделки, из-за этого возможность её совершения была пресечена на корню. Другим потенциальным покупателем «Украины» была Россия. Однако в то время Россия переживала смутные времена и тоже распродавала оружие, созданное во время СССР. Россия всеми силами пыталась приобрести этот крейсер, но так и не смогла найти на это денежные средства»,

– отмечает Sohu.

Вторая попытка продажи крейсера Китаю была в 2002 году, однако после 2000 года военное кораблестроение Китая начало активно развиваться, и уже на тот момент китайские крейсеры превосходили технические характеристики украинского судна. Так что у Китая очень быстро  пропала необходимость покупать «Украину».

К тому времени и России крейсер не очень стал нужен, так как после распада СССР ей достались крейсеры «Киров» и «Атлант», которые на сегодняшний день также устарели.

В 2015 году Украина заявила, что Россия предприняла попытку взорвать крейсер, но была остановлена украинским спецназом. Однако, по мнению Sohu, это вряд ли соответствует действительности, никому уже не нужен этот старый крейсер, по сути – куча потенциального металлолома. Скорее всего, Киев хотел привлечь внимание к крейсеру, чтобы найти покупателя.

«Если же говорить об отношениях Китая с крейсером «Украина», то они закончились, так и не успев начаться», – констатирует Sohu.

Как тут не вспомнить крылатые слова: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт…»

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0