Комбатанты Молдовы выступают за объединение с Румынией

Комбатанты Молдовы выступают за объединение с Румынией

Президент Молдовы уверен – идеи унионизма угрожают национальной безопасности страны

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Накануне президентских выборов в Молдавии вновь вспомнили про «унирю» – объединение с соседней Румынией. На этот раз идею «унири» решили использовать комбатанты, на митингах которых в июле призывы к объединению с соседней страной звучали достаточно часто.

Экс-глава МВД и экс-глава Минобороны Молдовы, а ныне председатель Демократического форума румын в Молдавии Ион Косташ уверен, что у страны может появиться шанс войти в семью цивилизованных европейских народов только после объединения с Румынией.

Косташ – бригадный генерал, командовавший операцией «по восстановлению конституционного порядка в Приднестровье» в 1992 году – создал «Совет европейской интеграции», который и будет заниматься «возвращением Бессарабии в Румынию». Об этом он заявил в четверг на пресс-конференции в Кишинёве.

Второй соучредитель «Совета», также ветеран Приднестровской войны Георгий Рэйляну считает Молдавию «вторым румынским государством», которое «было создано коррумпированными чиновниками».

«Государство уже почти три десятилетия в агонии. Граждане покидают страну, они не в состоянии справиться с постоянными вызовами их благополучию и безопасности. А внутри страны существует пятая колонна – манкурты, которые относят себя к мифическому Русскому миру»,

– заявил Рэйляну.

По его мнению, тот факт, что более 50% граждан Молдовы имеют гражданство других европейских стран, говорит о том, что молдаване стремятся в Европу. Тут, конечно, с комбатантом можно поспорить – молдаване получают вторые гражданства для того, чтобы была возможность уехать на заработки и прокормить семью, ведь в Молдавии это сделать сегодня невозможно и это действительно та проблема, которую нужно решать.

Но у ветеранов другие цели, задачи и приоритеты.

«Цель создания Совета европейской интеграции – возврат в лоно первого румынского государства и вхождение вместе с ним в сообщества стран, где правят закон и демократические нормы»,

– обозначил эти цели Рэйляну.

В то же время президент Молдовы Игорь Додон считает, что  унионистские идеи угрожают национальной безопасности страны.

«Те, кто выступает за ликвидацию Республики Молдавия, к ним должны быть приняты соответствующие меры со стороны государства. Но для того, чтобы они не пошли в международные суды, как у нас уже было, нужно поменять некоторые нормы конституции»,

– заявил Додон.

Все четыре года своего президентства Додон говорил о том, что идеи унионизма должны быть запрещены на законодательном уровне, однако его позицию в парламенте разделяют лишь депутаты-социалисты.

По мнению же первого главы МИД Приднестровья Валерия Лицкая, объединение двух стран сегодня – это утопия.

«Любое объединение – это огромные деньги. Чтобы подтянуть Республику Молдова хотя бы до уровня Румынии, столько денег надо в неё вложить, что таких средств у Румынии нет, а Евросоюз их не даст. Я уже не говорю о геополитической обстановке, а она сейчас категорически не позволяет нарушить хрупкий баланс, который существует на Балканах»,

– уверен Лицкай.

Насчёт денег он явно преувеличил – на такое дело средства всегда найдутся, особенно кредитные, но вкладывать их будут отнюдь не в «подтягивание Молдовы до уровня Румынии». А вот про «хрупкий баланс» – это верно, причём речь стоит вести не о геополитики, а о ситуации внутри страны, учитывая позицию Гагаузии. Очевидно, что этот «хрупкий баланс» ныне пытаются нарушить, используя участников приднестровского конфликта. А заодно и конфликт снова разжечь.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться