Baltic Word: Нет железной дороги – не будет и НАТО

Baltic Word: нет железной дороги – не будет и НАТО

Будущего у железной дороги Латвии нет, это будущее уничтожила политика

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«По данным Министерства иностранных дел Латвии, прибытие многонациональной боевой группы союзников на территорию страны в июне 2017 года завершило развёртывание сил в рамках Расширенного передового присутствия НАТО в странах Балтии и Польше, тем самым реализовав решения, принятые на саммитах в Уэльсе и Варшаве. С тех пор на территории Латвии постоянно присутствуют военнослужащие из Канады – численностью до батальона, а также военные Албании, Польши, Чехии, Словакии, Испании и Италии»,

сообщает прибалтийское интернет-издание Baltic Word.

Baltic Word: Нет железной дороги – не будет и НАТО

Все эти страны направляют на ротационной основе своих военных и военную технику в Латвию. Цель у них одна – защитить страну от возможной агрессии. Однако защищать Латвию страны НАТО собираются не безвозмездно: принимающая страна обязана обеспечить своим союзникам удовлетворение всех потребностей, а также оказывать всяческую поддержку во всём, отмечает интернет-издание.

Между тем, напоминает Baltic Word, только на военном полигоне Адажи находится 1512 канадских военных вместе с военной техникой, включая танки и бронемашины. Содержание этого военного контингента ложится тяжёлым бременем на принимающую страну, в данном случае Латвию. Настолько тяжким, что время от времени даже возникают сомнения, способна ли Латвия и далее содержать иностранных военных.

Между тем в стране большие экономические проблемы, однако на решение своих проблем в Риге денег нет. Так, например, латвийские железные дороги давно находятся в весьма плачевном состоянии, причём сегодня всем понятно – будущего у железной дороги Латвии нет, это будущее уничтожила политика.

«Даже после радикального сокращения объёмов российского транзита грузы российского происхождения (идущие из России или в Россию) продолжают составлять львиную долю – более 62% транзитных перевозок. Ещё 25-28% грузов белорусского происхождения. Иными словами, реализация планов России по переориентации экспортно-импортного грузооборота к 2025 году означает для Латвии потерю до 90% загрузки железной дороги»,

– пишет автор статьи Викторс Домбурс (Viktors Domburs).

Он уверен: те 10% грузопотока, которые останутся после 2025 года, просто не позволят Латвийской железной дороге существовать, а будущее её уже предопределено – рельсы и подвижной состав будут проданы на металлолом, а центры управления движением просто закрыты. Сколько при этом появится новых безработных – ещё один сложный вопрос.

В итоге совсем скоро, к 2025 году, Латвия займёт второе место (на первом месте сегодня Молдова) среди постсоветских стран, которые умудрились растерять советское транспортное наследие и опуститься до уровня африканской страны.

Читатель может спросить, а как связаны военные НАТО и железная дорога, отмечает Домбурс. Он уверен, что присутствие военных и техники НАТО на территории Латвии напрямую связано с наличием железнодорожного сообщения в стране.

«С упадком латвийских железных дорог НАТО выведет свою многонациональную боевую группу союзников из Латвии, поскольку для развёртывания военных сил необходимы приличные грузоперевозки, что в мирное время без железной дороги обходится слишком дорого. Таким образом, латвийские власти не смогут выполнять взятые на себя обязательства как принимающая страна. Будущее Латвии весьма «заманчиво» – бедная африканская страна без транспортного сообщения и без НАТО. Впрочем, зачем присутствие военных, разве кто-то соблазнится напасть на такую страну»,

– подводит итог Baltic Word.

Соб. корр. ФСК