США и Великобритания ищут способ организации крупномасштабной провокации

Déjà vu всемирно-исторического масштаба

Готовыми следует быть решительно ко всему

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Западные спецслужбы имеют колоссальный опыт организации крупномасштабных провокаций как предлогов для развязывания военных конфликтов. И провокации могут быть устроены именно там, где мы меньше всего ожидаем. 

Кто мог заранее знать, что Первая мировая война начнется с убийства австрийского эрцгерцога? А Вторая мировая станет неизбежной после мнимого «захвата поляками» немецкой радиостанции в Глейвице? Только тот, кто сам организовал  эти акции и тщательно спланировал их последствия.

После того, как министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании в присутствии Президента России рассказал о приготовлениях киевского режима к провокации в районе Авдеевки в Донбассе с применением химических отравляющих веществ и участием спецов из американской ЧВК, эта тема мгновенно стала дежурной для всех ток-шоу на федеральных каналах.

Химическое оружие в Авдеевке

И это нормально. Министр обороны просто так воздух сотрясать не станет.  И раз он такое сказал, то основания у него для этого есть. И достаточно серьёзные. Однако министр обороны РФ ни словом не обмолвился о том, что другие варианты исключаются в принципе. Ибо то, что находится на виду, вовсе не обязательно станет в действительности чем-то главным или вообще реальным. А вот маскировкой другого еще более опасного замысла такая операция прикрытия вполне может быть. Применение подобных способов отвлечения внимания прямо прописано во всех пособиях по разведывательно-диверсионной подготовке.  

На самом деле провокация со стороны американо-киевского «главного штаба» может произойти в любом другом месте теми силами и средствами, которые сейчас на «ток-шоу» даже не упоминаются.

Прежде всего, она может произойти не только в Донбассе. Потенциально  конфликтных точек соприкосновения достаточно много. В частности, кроме Донбасса есть еще Крым, военная провокация против которого также сулит, с точки зрения её возможных устроителей, немалые для них выгоды, ибо она немедленно переводит «крымский вопрос» из разряда уже почти не актуальных в положение самого значимого.

Кроме Крыма отдельного внимания заслуживает Азовское море с Керченским  проливом и знаменитым мостом, которые не раз и не два становились объектами вражеских провокаций. А поскольку в мире большой политики и стратегии ничего случайного не бывает, то и недавняя совместная спецоперация украинского корабля «Донбасс» и американского ракетного эсминца «Орли Берк» слишком похожа на  разведку местности перед уже запланированным обострением.

Авианосец Гарри Трумэн приближается к водам Крыма

Фото: REUTERS/Alkis Konstantinidis

Равно как и о подтягивании на ближние подступы к Черноморскому бассейну крупнейшей за последнее время американской военно-морской эскадры во главе с атомным авианосцем «Гарри Трумэн» с полутысячей крылатых ракет «Томагавк» в одном залпе. Этой корабельной группе министр обороны США Ллойд Остин только что изменил оперативное назначение с Персидского залива на Восточное Средиземноморье.

Точно так же не стоит забывать и о Приднестровье, где расположена небольшая, практически полностью отрезанная от РФ Оперативная группа российских войск (ОГРВ). Лучшего спускового механизма для втягивания РФ в большую войну с подвластной Западу Украиной, чем провокация против ОГРВ, трудно представить. Особенно с учетом того, что Молдова хронически не способна платить за российский газ и на Западе наверняка велико искушение разыграть её в качестве образцово-показательной «жертвы российского газового террора», целью которого якобы может стать вся Европа. В таких декорациях стремление «удушаемой Молдовы освободиться от российской оккупации при помощи Украины» может быть подано в очень правдоподобном ключе. А дальше всё пойдет как по нотам, ибо нападение на российскую армию в Приднестровье будет юридически равнозначно войне с Россией, что и требовалось заказать.

Определенный простор для организации крупной военно-диверсионной акции существует и на других участках «украинского фронта», которые находятся в  тени от событий в других регионах, что позволяет провести подготовку к такого рода акциям скрытно, сопровождая их какой угодно пропагандистской легендой. В данном контексте может быть использован, например, участок украино-белорусской границы, где недавно произошло вторжение украинского военного вертолета на сопредельную сторону.

4 декабря 2021 вертолет Ми-8 ВС Украины вторгся в воздушное пространство Белоруссии на глубину до одного километра с неизвестными целями

4 декабря 2021 вертолет Ми-8 ВС Украины вторгся в воздушное пространство Белоруссии на глубину до одного километра с неизвестными целями

Если это была рекогносцировка накануне крупной спецоперации, то целью такой операции, естественно, станет обвинение Белоруссии (и России)  в «агрессии против Украины».

Вряд ли случайным является поэтому резко возросшая в последнее время политическая и военная возня вокруг этого участка границы. Здесь и стягивание польской регулярной армии, в том числе бронетанковых частей, к границам Белоруссии под шитым белыми нитками предлогом борьбы с «мигрантами». Здесь и состоявшееся на днях польско-литовско-украинское толковище на высшем для них уровне в Ивано-Франковской области (был достигнут полный антироссийский консенсус). Здесь и демонстративная непримиримость польского руководства, не упускающего случая требовать от России «сделать шаг назад» и подзуживаемого польскими «патриотами» на «воссоединение» с Украиной в формате Речи Посполитой.

И, разумеется, тут как тут главный дирижер всех этих зловещих телодвижений. 27 декабря сайт Белого дома сообщил: «Советник по национальной безопасности Джейк Салливан поговорил сегодня по телефону с начальником Бюро национальной безопасности Польши Павлом Солохом и главой Бюро международной политики Якубом Кумочом. Они обменялись мнениями о наращивании военной мощи России вблизи границы с Украиной и подтвердили важность единства союзников в дипломатических усилиях и усилиях по сдерживанию. Г-н Салливан подтвердил поддержку Соединёнными Штатами статьи 5 Организации Североатлантического договора и подчеркнул готовность Соединенных Штатов поддержать наших союзников на Восточном фланге, когда они защищают свои страны».

Ну а «совместная агрессия РФ и РБ против Украины» будет, кроме всего прочего, использована как особо сильный пропагандистский инструмент для консолидации европейского Запада под эгидой англосаксов для новой большой войны.

Участки российско-украинской границы с Черниговской, Сумской и Харьковской областями также могут стать потенциальными объектами спецразработки в плане имитации «российской агрессии» с данного направления. Указанный вариант может быть привлекателен для западных заказчиков тем, что эти участки границы крайне слабо прикрыты киевскими войсками и с этих направлений открывается прямая дорога на Киев. Повод для немедленной мобилизации всего европейского живого и материального ресурса для отпора «российскому агрессору» очень подходящий. Тут даже неповоротливая Германия с вечно колеблющейся Францией будут вынуждены шевелиться. На то и расчет.

При этом все вышеописанные варианты будущих провокаций отнюдь не исчерпывают потенциальную меру коварства тех сил, которые специализируются на изобретении поводов для всевозможных войн. И готовыми в этом смысле следует быть решительно ко всему.