Финны жалуются: из-за санкций приходится летать через Северный полюс

Финны жалуются: из-за санкций приходится летать через Северный полюс

«В обход России» – слишком дорого для Финляндии

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В конце февраля Россия закрыла свое воздушное пространство в рамках ответных санкций, связанных с событиями на Украине, для 36 стран. Финляндия пострадала от этой меры особенно сильно, пишет финская газета Iltalehti.

С начала спецоперации России на Украине рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно значительно убавилось. Поскольку многие рейсы из Нидерландов и Дании в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии, она получала доход в виде аэронавигационных сборов, рассказывает автор статьи Сирри Римппи (Sirri Rimppi).

В конце февраля Россия закрыла свое воздушное пространство в рамках ответных санкций, связанных с событиями на Украине, для 36 стран. Финляндия пострадала от этой меры особенно сильно – пишет финская газета Iltalehti.

Руководитель диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг (Matts-Anders Nyberg) сетует на то, что «из-за запрета на полеты мы каждый месяц теряем почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов».

Финские самолёты не летают через РФ, а из России совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Только с оплатой навигационных сборов есть проблемы. Россияне их не оплачивают, констатирует Iltalehti.

«Частично причина заключается в том, что российские самолёты летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Некоторые пользуются так называемым «контролируемым воздушным пространством, – говорит Нюберг – Несмотря на то, что мы высылаем счета, пока их никто не оплатил».

В результате закрытия воздушного пространства компания Finnair вынуждена совершать рейсы в Азию в обход России. Продолжительность перелётов увеличилась на несколько часов. Раньше в страны Азии можно было слетать туда и обратно за сутки. Это позволяло пользоваться самолетами эффективно.

Теперь рейсы проходят через Кавказ и Северный полюс.

Также пришлось изменить маршруты до Сингапура и Бангкока. Время полёта увеличилось, соответственно увеличился и расход топлива.

Северный маршрут в Азию быстрее южного, но подходит не всегда. Есть ограничивающие факторы. Например, активность вулканов на Камчатке и солнце.

«Если солнце светит слишком активно, радио не работает. Мы каждый день принимаем решение перед полётом, можно ли совершать рейс», – рассказывает Хиитола.

К тому же на Северном полюсе нет аэродромов – для аварийной посадки в экстренной ситуации.

Воздушное пространство Европы сейчас перегружено. Авиакомпании вынуждены пользоваться самыми оптимальными маршрутами.

«Восточная часть Польши закрыта для авиарейсов. Это значит, что маршрут надо выстраивать западнее, но тогда приходится идти через воздушное пространство Германии, которое сейчас тоже загружено», – пишет Iltalehti.

Наш комментарий: Повод для статьи в Iltalehti – ещё одно свидетельство того, к чему приводит санкционная политика в отношении России и поддержка Украины, готовой воевать в чужих интересах. То ли ещё будет.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться