Перейти к основному содержанию
В Казахстане напоминают об идее выхода из ОДКБ и ЕАЭС

В Казахстане напоминают об идее выхода из ОДКБ и ЕАЭС

В информационное пространство «как бы вдруг» вбросили напоминание о петиции годичной давности, в которой собирают подписи за выход страны из ЕАЭС и ОДКБ.

В то время, как в Сочи на встрече премьер-министров стран Евразийского экономического союза решаются вопросы сохранения экономического суверенитета Казахстана и подписываются важнейшие для существования государства документы, в информпространство «как бы вдруг» вбросили напоминание о петиции годичной давности, в которой собирают подписи за выход страны из ЕАЭС и ОДКБ. 

Ее автор некий Ахметов Шынгыс, наверняка мнящий себя прямым потомком Чингизхана, указал: «Требуем от властей Казахстана выйти из ОДКБ и ЕАЭС, а также прекратить все интеграционные процессы с Российской Федерацией! Оставаться в поле дипломатических и экономических отношений с РФ, даже если это будет нам стоить разрывом отношений! В противном случае, при любой поддержке России, нашу страну ждет такая же изоляция от мира как и самой России в данный момент.

Также у нас слишком высокая растаможка транспортного средства из-за интересов ЕАЭС, а именно, так называемая "первичная регистрация" и незаконный утильсбор! Уведомите новостные ресурсы о данной петиции. Таким образом, мы сможем поднять общественный резонанс и обратить внимание властей на проблему». 

С учетом упомянутых «растаможки» и «утильсбора», скажем откровенно, мотивация выхода из ОДКБ и ЕАЭС вялая, хотя очевидно, кто стоит за петиционным «чингизидом», которому поручили «сформулировать бунт», а он сделал это лишь насколько понимает проблему лично. Кстати, утильсбор уже отменили, а уходить из ЕАЭС по-прежнему предлагают.

Как указывают СМИ, «это одна из самых крупных петиций, и за год с лишним встала на 9 место, существенно прибавив в последние месяцы». Кстати, на сегодня петиция собрала подписи 58 198 человек, при этом почти 54 тысячи – «за», почти 4 – «против».

Картина лишь отчасти соответствует объективному взгляду на вещи. Сегодня для нацпатов и национал-либерастов важна любая трибуна, где можно выступить против России, вот они и подписываются.
Призывов к выходу из ЕАЭС и ОДКБ было множество. В свое время даже целый Антиевразийский форум пытались организовать, от имени которого штамповали протестные цидулки, а мамбетобандеровец Арман Шораев как-то ванговал, что ОДКБ распадется в течение двух лет из-за внутренних конфликтов. 

Несмотря на популярность идеи выхода их ОДКБ и ЕАЭС, сторонников интеграции и адекватного существования с северным соседом куда больше, просто они не столь активны, как нацпаты.
Политолог Данияр Ашимбаев, комментируя былую петицию говорит, что такие петиции направлены прежде всего против союза с Россией: «Это продолжение старого либерального национал-пантюркистского подхода, который поддерживает позицию Казахстана от полного нейтралитета до враждебности по отношению к России». 

«Отношения с Россией обусловлены географическими и историческими факторами. В том числе слаженность наших логистических моделей: российский транспортный коридор «Север-Юг» невозможен без Казахстана, казахстанский коридор «Восток-Запад» будет полнее, если к нему «приделать Россию». Это то, что озвучивал Токаев на саммите в Москве, о подключении России к Транскаспийскому маршруту. То же самое и с Китаем, от которого никуда не деться. Интересам Казахстана портить отношения с Россией не отвечает», 

– говорит политолог. 

Ашимбаев считает, что участие в ЕАЭС было оправдано, поскольку Казахстан не создавал конкурентоспособную продукцию для мирового рынка, и участие в союзе стало хорошей школой для местных производителей.

Политолог Газиз Абишев, говорит, что «безусловно, есть аргументы в пользу выхода из ЕАЭС», что «в целом какого-то экономического чуда от участия Казахстана в ЕАЭС, конечно, не произошло» и называет членство Казахстана в ЕАЭС «вынужденным». При этом он призывает помнить о выгоде от использования российского транзита, об отсутствии собственного производства большого числа товаров, которые нужны Казахстану, о программе газификации северных регионов страны российским природным газом.

«Есть две разные вещи: не входить в союз – это одно, как делает Узбекистан, а выйти – это другая ситуация. Демарш может спровоцировать санкции со стороны России», - считает Абишев. 

Соб. корр. ФСК
 

Оцените статью
5.0