Кто направил руку убийцы в Анкаре?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Фотограф АР думал, что убийство российского посла – «театральный трюк». По его словам, на выставку  «От Калининграда до Камчатки глазами путешественников» он «зашёл случайно, просто по пути домой».

«Событие казалось обычным… – рассказал Бурхан Озбилиджи. – И когда человек в тёмном костюме и галстуке достал оружие, я был ошеломлён и думал, что это театральная постановка. Но на самом деле это было хладнокровно спланированное убийство, которое произошло на моих глазах и на глазах других людей…»

Фотограф утверждает, что он был напуган и растерян, но быстро нашёл укрытие и принялся делать снимки. «Мне потребовались несколько секунд, чтобы понять то, что произошло: человек умер передо мной, жизнь исчезла на моих глазах», – философствует он. «Он говорил мягко и, из того, что я мог понять, – с любовью о своей родине, останавливаясь иногда, чтобы позволить переводчику пересказать свои слова на турецком. Я помню, каким спокойным и скромным он казался» – это уже о дипломате Андрее Карлове, прямо перед его убийством.

Удивительно слышать, когда представитель информационного агентства уровня АР рассуждает, что киллер ему показался «чеченским бойцом», а после «люди сказали» другое: убийца кричал про Алеппо. Впрочем, сам фотограф понял только фразу «Аллах Акбар!», что не помешало ему дать свою оценку событиям в Сирии: дескать, бандит, позднее индентифицированный как полицейский, «был, вероятно, зол из-за российских бомбардировках Алеппо, нацеленных на вытеснение антиправительственных мятежников, и многие гражданские лица были убиты в борьбе». Было бы понятно, если бы на «российские бомбардировки в Алеппо» (которых давно нет) ссылался обыватель, подсаженный на информационное пойло западных телеканалов и газет или какой-нибудь украинский депутат с майдана, называющий героем убийцу Андрея Карлова, но журналист даже самого заштатного СМИ не может не знать, что происходит на самом деле. А уж журналист АР не может не знать этого по определению.

Не скажи Озбилиджи фразу про «российские бомбардировки Алеппо», можно было бы принять и другие его слова за чистую монету: брёл себе фотограф АР домой, но тут вдруг по чистой случайности заглянул в галерею, где случайно оказались русский посол и его убийца, оравший про месть за Алеппо. Фотограф не растерялся и сумел сделать целую фотосессию киллера, а тот с удовольствием позировал перед объективом. Озбилиджи не забыл подчеркнуть, что киллер был аккуратно одет и подстрижен, даже галстук присутствовал! В дополнение к серии снимков описание бывшего турецкого полицейского, застрелившего российского дипломата в спину, призвано вызвать у общества положительные ассоциации, связанные с «местью за Алеппо». Террорист из Анкары оказался не страшным бородатым здоровяком, увешанным пулемётными лентами, а молодым человеком приятной наружности, будто вышедшим прямо из европейского или американского офиса. «Мы умираем в Алеппо, вы умрёте здесь!» – кричал киллер, косясь на объектив Озбилиджи. По словам фотографа АР, он разбил несколько фотографий выставки, кружа возле тела дипломата. Выглядел взволнованным, но контролировал себя. «Я, конечно, боялся и знал об опасности, если бандит повернётся ко мне» – фотограф даже успел подумать «о друзьях и коллегах, которые погибли, делая фотоснимки в зонах конфликта в эти годы». Но, похоже, убийца российского посла отлично знал, что его снимают – он позировал даже в те моменты, когда целился в беззащитного умирающего на полу галереи дипломата. И фотограф АР как профессионал не мог этого не видеть или не понимать. Что ему могло угрожать, если организаторам убийства Андрея Карлова крайне необходимо было «случайное» присутствие на выставке фотокамеры АР – для «случайных» фотоснимков, которые сейчас обсуждает весь мир?

Без обеспечения мощной информационной поддержки убийства Андрея Карлова, Чрезвычайный и Полномочный посол России в Турции, скорее всего, был бы жив.

Фотограф АР, снявший это убийство, действительно видел театральную постановку, которая была разыграна специально перед объективом его фотокамеры. Постановка эта была спланирована так же хладнокровно, как и выстрелы в спину Андрею Карлову. Но пули были настоящими.

Весьма странно, что фотожурналист АР изображает из себя эдакого наивного начинающего фотографа-любителя, неожиданно для себя попавшего в переплёт и почти под дулом «Глока» убийцы российского дипломата сумевшего не только избежать опасности, но и совершенно бесшумно орудовать фотокамерой.

«Посмотрел, как на Би-Би-Си обсуждают убийство российского посла – и чуть не стошнило. Сидят два ведущих в студии с каким-то «икспэртом» в ярко-красных подтяжках, рассматривают фото убийцы и восхищенно цокают языками: какая, мол, чудесная работа фотографа! И давай обсуждать фотографа, кто он, как он туда попал. А заодно рассказали о том, что мотивы убийцы понятны – мол, все мы хотим мира в Алеппо и законности там. Ну, и в конце снисходительно добавили: "Но это не дает никому права ходить повсюду и стрелять в людей"», – пишет в своём блоге директор Центра Евразийского обучения Владимир Корнилов. И добавляет к этому заголовок статьи из «Дойче Велле»: «Андрей Карлов взял на себя российские грехи в Сирии». Тон в тон с выкриками турецкого киллера над телом русского дипломата. Тон в тон с рассуждениями фотографа АР, «случайно» заглянувшего в галерею.

Для этого и требовалась «театральная постановка», снятая на камеру Озбилиджи.

«Мистер Озбилиджи наверняка получит Пулитцеровскую премию из-за этих удивительных снимков. Можете ли вы представить себе такое самообладание, чтобы продолжать съемку в то время как безумец стреляет из своего оружия оружие? Снимки даже ничуть не размыты движением камеры в спешке или панике. Всё происходящее – в фокусе. Поразительная работа!» – такие мнения можно встретить в западных СМИ в обсуждениях «удивительных снимков». Обычный читатель понимает то, чего «не понимает» профессионал АР.

Направившие руку убийцы в Анкаре – те же самые люди, которые направили объектив камеры АР на эту руку.

Соб. корр ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться