О Порошенко как европейском лидере – всерьёз. Опыт рассуждения

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Один из комментариев в социальных сетях по поводу знаменитого высказывания украинского президента о преодолении им «последствий Переяславской рады» гласит: «Уже дёрнул!»

Поставив 17 мая подпись под пресловутым «безвизом», Порошенко напыщенно выдал: «Сегодня абсолютно исторический день для моей страны, для моей нации, для 45 миллионов украинцев. Я абсолютно убежден, что сегодня исторический день для ЕС. Украина возвращается в европейскую семью. Украина прощается в последний раз с советской и российской империями».

Есть ли, однако, в словах Порошенко правда? Вопрос не праздный: «украинского лидера» ведь не раз ловили на лжи. 

Оставим пока в незримых примечаниях рассуждение о «моей нации» (?) и «безвизе», который, как оказалось, годен лишь для состоятельных туристов. Однако что это за цифра «45 миллионов украинцев»? На момент завершения моих заметок 19 мая в 20 час. 15 мин. счётчик показывал численность населения Украины: 42 403 010 человек. Сколько среди этих не 45 миллионов людей состоятельных, статистика тоже знает, задерживаться не будем. 

Теперь по сути. О разрыве с Переяславской радой и о прощании «в последний раз с советской и российской империями». Этим заявлением Порошенко уведомил о разрушении национального исторического кода. 

То, что «Русь – не Европа», было осознано давно. Нестор Летописец, говоря о легендарном моменте выбора веры Владимиром, передаёт ответ великого князя латинянам («немцам»), посланникам папы римского: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого». Не приняли веры латинян по очевидной причине: в Риме, именно «при отцах», владычествовал папа Иоанн XII (955-963), который «давал пиры с возлияниями в честь древних языческих богов и пил за здоровье сатаны» (!). Русь искала чистоты и святости. А гнусностей и своих вдосталь было. Вот и приняла Русь христианство и культуру от греков, от Византии, против которой Рим веками интриговал, а в итоге предал и ограбил.

Разрубленная свистом кривой монгольской сабли Русь воспрянула через века, воссоздав своё царство в Москве; ей даровано было выжить. Иные народы исчезли без следа, от каких-то лишь названия сохранились. А из обугленного семечка Киева, откуда пошла Русская земля, разрослось огромное древо, едва уместившись меж трёх океанов. 

Лишь в XVII веке очнулась Малая Русь, ускользая из лап латинизированного Запада, где народ русский именовался быдлом. В древнем Переяславе 8 января 1654 года произошло, действительно, историческое событие. Народ Малой Руси присягнул русскому царю. В ответ на призыв Хмельницкого полки прокричали: «Волим под Царя Восточного, православного…» Следом за казацкой радой и многие десятки городов, включая Киев, присягнули единоверному царю. Русь воссоединилась. Не Украина и Россия, как позже придумали советские историки, а русские земли. Русь Малая, земли Войска Запорожского, входившие в состав Речи Посполитой, воссоединились с Русью Великой (Большой) в единое государство. 

Укрепление Русского государства страшило Польшу. В её недрах со временем и появился проект «Украина», суть которого один из украинских президентов постсоветского времени выразил словами «Украина – не Россия». Подразумевалось: «Украина – это Антироссия». История известная. Здесь лишь напомним о том, что уже было сказано в классическом труде историка Николая Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма», ставшим классическим, и в работе философа Владимира Махнача «Великие и белые: Такие разные русские».

Мало-помалу топоним «Украйна» - наименование географической области в польской историографии - стал пришиваться к населению, к субэтносу, проживающему на этой территории. Напомним также о происхождении топонима «Украйна» - об этом говорит и польский хроникёр Богдана Хмельницкого: «По-польски kraj, отсюда Украина – как бы область, расположенная у края королевства». Именно такое название Малой Руси часто встречается в переписке поляков или в текстах полонизированной старшины. В решении Земского собора 1653 года, на котором принималось решение о приёме черкас в подданство, слово «Украйна» употребляется лишь однажды и именно при цитировании гетмана Хмельницкого, который «писал ко государю царю… что король с войсками своими на Украину идет». Название казаков «черкасы» в значении «люди», «народ» упоминается в решении Собора десять раз, словосочетание «черкаские дела» - дважды. Ныне эти «дела» назвали бы «украинскими», что современниками вряд ли было бы правильно понято. Главной движущей силой идеи воссоединения явился патриарх Никон. Боярам, которые осознавали затратность и другие риски войны, воевать с поляками не хотелось, но на первое место был выведен вопрос о притеснении поляками православных. Решение было принято, в опросе участвовали все сословия. Через два месяца в Переяславе состоялась рада, и её воля была закреплена присягой на верность царю, Помазаннику Божьему.

Началась новая история.

Ныне Порошенко спешит доложить, что эта история закончена и «Украина возвращается в европейскую семью». Однако если говорить о «возвращении, то вернуться «украинцы» могут лишь в том качестве, в каком они были в составе той «семьи» - в качестве холопов и быдла. Высокоиндустриальный регион с развитой ракетно-космической отраслью за четверть века опустился на дно. Аграрный придаток Запада – ещё не самая злая участь, которая ждёт Украину в «европейской семье». Вероятнее всего, в мире, который вступает в новую эпоху «великого переселения народов», Украине уготовано быть территорий для приёма переселенцев-мусульман, откочевавших с Ближнего Востока в Европу, и гигантским экспериментальным полем для производства чего-нибудь генномодифицированного. 

Как уверил Порошенко, Украина прощается с наследием империи «в последний раз». Знать, подзабыл Пётр Алексеевич о предыдущем «разе» - о том, чем закончил Гитлер, пожелавший объединить Европу и расчленить «красную империю».

Поспешая объявить об отмене «последствий Переяславской рады», «украинский лидер» торопит своих хозяев приступить к завершению проекта «Украина – это Антироссия». Тут он действительно выглядит лидером европейского масштаба. Только что-то подозрительно («не по-европейски») суетится Пётр Алексеевич в «Твиттере»: «Теперь разве что сумасшедшие могут считать Украину частью так называемого "русского мира"». Рискнёт ли, однако, он назвать сумасшедшими людей, которые 9 мая 2017 года, презрев ужимки официальной пропаганды, вышли на улицы городов Украины, чтобы почтить память своих родных, завоевавших в 1945-м Великую Победу на фронтах Великой Отечественной?

И ждать ли теперь новых переименований и сноса памятников? Какой Богдан Хмельницкий?! Какой  Переяслав-Хмельницкий?!  В сетях смеются: мол, клика готова и реки перекрыть, текущие из России. Днепр-то известно, где начало берёт!.. А вот уже не шутка, а сообщение из ленты новостей: «В Чернигове памятник Хмельницкому развернули спиной к Москве. Истрачено 700 тыс. грн». В этом изобретении, впрочем, есть свой плюс: теперь каждый черниговец, проходя мимо, будет вспоминать и думать о Москве.