В Иране отметили годовщину Исламской революции 1979 года

На демонстрациях сжигали американские флаги и чучело Трампа

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
10 февраля 2016 года исполнилось 38 лет Исламской революции в Иране, открывшей новую страницу в истории этой страны. На улицы Тегерана, Исфагана, Шираза, Семнана, Мешхеда, других городов вышли миллионы людей, скандировавших антиамериканские и антиизраильские лозунги, сжигавших американские флаги и чучело Дональда Трампа. 
 
 
 
Несколькими днями ранее верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи призвал иранцев принять участие в демонстрациях, чтобы показать: угроз заокеанской сверхдержавы в Иране не боятся. «Ни один враг не сможет парализовать иранский народ. Трамп говорит, что мы должны бояться его. Нет! Иранский народ ответит на эти слова 10 февраля…» – подчёркивалось в заявлении на официальном сайте главы государства.
 
Аятолла Хаменеи поблагодарил американского президента за то, что он  продемонстрировал «истинное лицо» США. Ранее, реагируя в своём Twitter-аккаунте на информацию об очередных ракетных испытаниях в Иране (не нарушающих никаких международных обязательств этой страны), американский президент написал: «Иран играет с огнем — они не оценили, насколько «добр» был к ним президент Обама. Он, но не я!»
 
Президент Ирана Хасан Роухани также призвал граждан выйти на демонстрации в день празднования годовщины Исламской революции, чтобы «показать свою неразрывную связь с Верховным лидером и Исламской Республикой», дав тем самым ответ Белому дому. Мир должен общаться с иранцами на «языке уважения и достоинства», а не на «языке притеснений и угроз», заявил Роухани. 
 
 
Хасан Роухани выступает на митинге в Тегеране. Фото Reutres
 
 
 
На фоне антииммигрантских инициатив Трампа, иранцы приглашают граждан США в свою страну
 
Фактически в Иране стартовала кампания по выборам президента страны. Шансы Хасана Роухани переизбраться достаточно велики. Многие эксперты полагают, что в условиях нарастающего американского давления он будет выступать с более консервативных позиций. Об этом же свидетельствуют и его выступления в Тегеране 10 февраля: «Те, кто думают, что мы лишь бряцаем революционными фразами и реально ничего не делаем, должны знать, что мы на деле занимаемся созиданием и вышли в первую десятку развитых стран мира. Наш прогресс совершенно очевиден, если сравнить с тем, что было до революции, всего лишь 38 лет назад, когда Иран был зависим и являл собой страну с импортирующей экономикой… Мы в состоянии пристыдить любого, кто будет говорить с нами на языке угроз… Мы готовы защищать себя до конца».
 
Воинственная риторика Дональда Трампа вызвала новый всплеск антиамериканских настроений в Иране. Демонстрируемое Вашингтоном пренебрежение к Совместному всеобъемлющему плану действий по урегулированию так называемой иранской ядерной проблемы не может не тревожить. Постепенная отмена санкций привела к позитивным изменениям в экономике страны, позволила выполнить контракт на поставку в Иран некоторых категорий современного оружия оборонительного характера, в том числе зенитно-ракетных комплексов С-300. 
 
Вероятность возобновления американских санкций против Ирана ставит непростые вопросы и перед Россией, и перед европейскими компаниями (в частности, Total), стремящимися вернуться на иранский рынок, но сталкивающимися с препятствиями, в частности с невозможностью полноценных банковских транзакций (иранские банки до сих пор не подключены к системе SWIFT).
 
Введение санкций против Ирана было обусловлено не его ядерной программой, а независимым внешнеполитическим курсом страны. Тегеран является важным партнёром России в Сирии и одной из трёх стран-гарантов хрупкого переговорного процесса по межсирийскому урегулированию. Новый виток американо-иранской конфронтации угрожает безопасности Ближнего Востока.
 
Соб. корр. ФСК